С 1 октября российский завод Toyota, расположенный в промышленной зоне Шушары, прекратит выпуск культового кроссовера Rav4. «Японец» четвертого поколения больше не будет собираться на территории РФ. На месте прежнего цеха организуют новое производство, и с конвейера будут сходить «Рафики» пятой генерации.

Напомним, что обновленный Рав4 был представлен широкой публике весной прошлого года. Первыми новинку получили жители Штатов и Евросоюза. Немного позже модель стали поставлять японским официальным дилерам. До России пятое поколение доедет только спустя год после официальной презентации.

Свежий Rav4 базируется на платформе TNGA, которая сильно отличается от базы, используемой при сборке предшественника. Совершенно новый дизайн автомобиля потерял былую «женственность». Теперь кузов изобилует острыми углами и прямыми линиями. Настоящий мужской автомобиль с внедорожными способностями и сильным характером. Производитель уверяет, что ему удалось сделать конструкцию жестче, понизить центр тяжести, оптимизировать организацию салона и улучшить аэродинамические показатели.

На обозначенном заводе будет производиться две модификации с бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,5 литра, которые выдают 150 и 200 «лошадей», соответственно. Агрегаты схожи по конструкции: имеют систему газораспределения с изменением фаз VVT-iE, а также комбинированную подачу топлива S-4S. Для каждого мотора предусмотрена своя трансмиссия. Минимальный базируется на «вариаторе», старший — на гидромеханическом «автомате». В «штате» предусмотрен только передний привод, но за доплату есть возможность установить два вида полного привода: подключаемый и с парой раздельных муфт AWD. Последний дополняется интеллектуальной системой, позволяющей самостоятельно определять степень сцепления с дорожным покрытием.

Конечно, говоря о Рав4, стоит отметить его внедорожные свойства. Угол въезда в гору составляет 18 градусов против 20,5 градусов для съезда. Высота дорожного просвета остановилась на 19,5 см.

Особое внимание приковывает огромный список систем безопасности. В него включены круиз-контроль, система распознавания препятствий и пешеходов, функция экстренного торможения и отслеживания полосности, интеллектуальное управление светом.

Производитель обещает раскрыть доступные комплектации для российского рынка уже 1 октября. Автор: Н. Плотникова

Нет больше статей