Среди поставляемых на российский рынок минивэнов выгодно выделяется новая Тойота Альфард 2021 года, которая предлагает уровень комфорта, недоступный ни VW Multivan, ни Kia Carnival. Однако за это придется достаточно много заплатить. Японская модель с единственным 300-сильным мотором объемом 3,5 литра оценивается в России в 4,764 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает 6-местный салон, отделанный искусственной кожей. Первый и второй ряд кресел дополняются электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Кроме того, японскому минивэну по умолчанию доступны 9-дюймовый сенсорный монитор, трехзонный климат, обширный комплекс безопасности и другое оборудование. Опционально Alphard оснащается ионизатором воздуха в салоне, вентилируемыми сидениями второго ряда и премиальной акустикой.

Тойота Альфард 2021

Комплектации и цены

С недавнего времени помимо Тойота Альфард 2021 года поклонникам японской марки доступен аналогичный минивэн от Lexus, который получил новый кузов. Хотя этот автомобиль, судя по официальным фото, даже внешне напоминает свой прототип. Но для минивэна от Lexus подготовлены совершенно другие комплектации по более высоким ценам. Alphard на его фоне выглядит привлекательнее лишь из-за того, что он доступнее, когда как технические характеристики обеих моделей одинаковые. В России японский минивэн предлагается в трех модификациях (Престиж, Люкс и Executive lounge) и с одним мотором. Автомобиль примечателен еще и тем, что с ним в отличие от других продуктов Toyota не предлагают опциональных пакетов.

    Престиж

    Японский минивэн в базовом исполнении доступен за минимальные 4,764 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию вошли:

    • алюминиевые колесные диски радиусом 16 дюймов;
    • электронный стояночный тормоз;
    • светодиодная светотехника по кругу с датчиком света;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • электрообогреваемые внешние зеркала с электроприводом, который автоматически складывает их после остановки;
    • электропривод задних дверей и багажника;
    • остекление с защитой от ультрафиолета;
    • 4,2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера.

    Тойота Альфард 2021 года стандартно комплектуется мультирулем с кожаной оплеткой, кнопкой запуска мотора и шестью сидениями. Кресла первого и второго ряда дополняются электроподогревом и сервоприводом, который запоминает выбранные положения. Причем задние сидения идут с выдвигающейся подставкой для ног и отдельным пультом управления климатом. Все посадочные места отделаны искусственной кожей. За безопасность в японской модели отвечают:

    • 7 подушек;
    • системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
    • круиз-контроль;
    • система слежения за «слепыми» зонами;
    • несколько парковочных датчиков;
    • система электронного контроля устойчивости;
    • водительский помощник при старте на уклоне.

    Удобство управления японским минивэном обеспечивают электрообогрев для рулевого колеса, трехзонная климатическая установка и мультимедийный комплекс. В его состав включены 9-дюймовый сенсорный монитор, аудиосистема с восемью динамиками и камера заднего вида. В салоне минивэна предусматривается светодиодная подсветка, оттенок которой можно менять. Доступна автомобилю и система ионизации воздуха.

    Люкс

    Следующая версия японской модели оценена в 5,032 миллиона рублей. В этой модификации появляются 18-дюймовые колесные диски, премиальная акустика с 17-ю динамиками и навигация. Пассажирам заднего ряда становятся доступными отдельный монитор, который встраивается в потолок, и вентиляция кресел.

    Executive lounge

    Топовая комплектация минивэна стоит 5,118 миллиона рублей. Эта версия японской модели рассчитана более на корпоративных клиентов, а не на семейных автомобилистов. Данная модификация отличается от предыдущей лишь за счет отдельных крючков, расположенных напротив второго и третьего рядов сидений, а также раскладывающегося столика.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 АТ Executive lounge2018 —5 118 000ПереднийАКПП 834568.3200300 (221) / 660010,5
    23.5 АТ Люкс2018 —5 032 000ПереднийАКПП 834568.3200300 (221) / 660010,5
    33.5 АТ Престиж2018 —4 764 000ПереднийАКПП 834568.3200300 (221) / 660010,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В отличие от многих других последних новинок японской марки Toyota Alphard 2021 года пока базируется на устаревшей платформе с передними амортизационными стойками McPherson и задней двухрычажной подвеской. По кругу у минивэна располагаются дисковые вентилируемые тормозные механизмы. В длину японская модель вытянулась на 4945 мм при колесной базе в три метра. Ширина автомобиля составляет 1850 мм, высота — 1945 мм.

    В комплекте с минивэном предлагается только один 3,5-литровый безнаддувный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива и контроля фаз газораспределения на впуске и выпуске. Максимальная отдача данного агрегата ограничена отметкой в 300 л.с., а его крутящий момент достигает 361 Н*м. Привод во всех модификациях у Alphard идет на переднюю ось. Двигатель сочетается исключительно с 8-скоростной автоматической КПП.

    На других рынках японский минивэн доступен еще и с 2,5-литровым турбомотором, а также гибридной силовой установкой. Есть и версии с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Toyota Alphard 2021 года — это минивэн, рассчитанный на передвижение только по ровной поверхности. Его 160-миллиметровый клиренс мешает выезду даже на проселочную дорогу, не говоря уже о перемещении по бездорожью. Да и подвеска минивэна не способна постоянно выдерживать удары снизу.

    Alphard нельзя назвать удобным для маневрирования автомобилем. На нем приятно ездить по прямой на малых и средних скоростях. В этом случае внутри минивэна создается комфортная обстановка, которую во многом обеспечивает качественная система шумоизоляции. Однако при наборе скорости возникают заметные толчки и вибрация, передающиеся на все сидения. Рулевой механизм у Alphard, как и педали, демонстрируют быструю реакцию на действия водителя, а встроенная бортовая электроника предупреждает крены кузова. Из-за конструктивных особенностей автомобиля он крайне редко уходит в занос.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Расходы на обслуживание японской модели довольно велики. В зависимости от типа поломки владельцам автомобиля придется отдать:

    • от 20 тысяч рублей за ремонт мотора;
    • от 8 тысяч рублей за восстановление блока головки блока цилиндров;
    • от 15 тысяч рублей за ремонт поршневой группы;
    • от 20 тысяч рублей за замещение коленчатого вала;
    • от 9 тысяч рублей за замену цепи ГРМ;
    • от 4 тысяч рублей за замену масляного насоса.

    С другой стороны, подвеска японского минивэна не вызывает нареканий: ее детали выхаживают не менее 50 тысяч километров. Автоматическая КПП отличается высокой выносливостью. А «атмосферный» двигатель при своевременном обслуживании способен обойтись без серьезного ремонта более 300 тысяч километров. Более проблематичной станет восстановление внутренней отделки из-за того, что она изначально стоит довольно дорого.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Alphard, как отмечалось ранее, создан для передвижения на средних и малых скоростях. Однако разгон до 100 км/ч у японской модели занимает порядка 8,3 секунды, что достаточно мало для столь большого автомобиля. Средний расход топлива у минивэна равен 10,5 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Одной из главных отличительных черт японского минивэна является его массивная радиаторная решетка с крупными ламелями, которые пересекаются между собой. По бокам она обрамляется хромированным кантом, заходящим под сравнительно узкую головную оптику. Капот у японской модели укорочен, а передний бампер, наоборот, расширен. По бокам в него встроили треугольные ниши, в которых размещены противотуманные фары. Главной деталью кормы Alphard являются крупные светодиодные фонари, которые, плавно изгибаясь вдоль подоконной линии, заходят на боковую часть кузова.

    Салон японской модели выдержан в премиальной стилистике. Все сидения, а также дверные карты, отделаны искусственной кожей. На трансмиссионном тоннеле и передней панели присутствуют декоративные вставки из лакированного дерева. Немного выгибающаяся центральная консоль содержит большой сенсорный монитор, под которым располагаются физические элементы управления бортовой электроникой. Второй ряд сидений дополняется собственными клавишами настройки климата. Сверху над ними закреплен крупный монитор, который при необходимости можно спрятать в потолке. Багажный отсек благодаря длинной колесной базе вмещает до 1900 литров груза.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Сегодня в России продается последняя версия Alphard, который поставляется на отечественный рынок напрямую из Японии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямыми конкурентами японской модели являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей