Последняя версия Тойота Альфард 2024 года выделяется на фоне всех минивэнов, которые можно найти на российском рынке. Дело в том, что эта модель полноценно не менялась на протяжении нескольких лет. Все последние доработки носили точечный характер. То есть японский минивэн в последние 6 лет практически не менялся. Однако сейчас в России осталось мало экземпляров Alphard, поэтому точная цена минивэна не известна. Стоимость автомобиля меняется в зависимости от автосалона, в котором он представлен. Но все экземпляры японской модели, сохранившиеся в России, оснащаются только 300-сильным «атмосферником» и доступны в единственной комплектации, которая предлагает максимальный набор комфортных опций: кожаные сидения с электроприводом, двойной электролюк и другое. Ввиду ухода многих компаний из нашей страны, у Alphard, по сути, не осталось прямых конкурентов. Более того, и японскую модель в России стало сложно найти. Причем дефицит Alphard скорее объясняется низкой популярностью этого автомобиля, а не прекращением официальных поставок.

Тойота Альфард 2024

Комплектации и цены

Тойота Альфард 2024 года — это последняя версия японской модели: в ближайшее время в продажу поступит глубоко переработанный вариант минивэна в новом кузове. Однако оценить изменения, которые ожидают автомобиль, пока невозможно: в Сети отсутствуют даже фото с закамуфлированным прототипом. Скорее всего, после выхода нового поколения минивэна производитель пересмотрит комплектации и цены. Точно известно, что Toyota изменит технические характеристики данной модели: ей прочат полноценный гибрид.

В последние годы японская компания ввиду ограниченности спроса планомерно сокращала перечень комплектаций, доступных на российском рынке вместе с этим автомобилем. Поэтому сейчас Alphard представлен в нашей стране только в одной модификации. Правда, в некоторых автосалонах продается минивэн, ввезенный по параллельному импорту. Поэтому перечень опций, с которыми можно купить японскую модель, меняется в зависимости от дилера.

    В России осталась одна из самых дорогих версий минивэна, в которой предусматриваются:

    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • светодиодные фары головного света с датчиком;
    • LED передние противотуманные фары;
    • чувствительные к дождю стеклоочистители;
    • скользящие боковые двери с обеих сторон;
    • сервопривод задней двери;
    • оконные стекла с дополнительной защитой от ультрафиолета;
    • двойной электрический люк в крыше.

    Внешние зеркала, дополненные электроподогревом, сочетаются с сервоприводом, который автоматически меняет их положение при движении задним ходом. В этой версии Тойота Альфард 2024 года используются бесключевой запуск мотора, мультируль с кожаной оплеткой и компактный информационный экран на приборной панели. Все сидения у минивэна обшиты кожей. На втором ряду размещаются только 2 раздельных кресла. За комфорт в японской модели отвечают:

    • электрический подогрев, сервопривод и вентиляция передних сидений;
    • электроподогрев, сервопривод и вентиляция кресел второго ряда, дополняемых складывающейся подставкой для ног;
    • бесключевой доступ в салон;
    • электрический подогрев руля и лобового стекла;
    • ионизатор воздуха в салоне;
    • солнцезащитные шторки;
    • крючки для одежды;
    • отдельные столики для второго ряда кресел;
    • климатическое оборудование, обслуживающее 3 зоны.

    Внутри японской модели предусматривается самозатемняющееся зеркало. Для управления премиальной стереосистемой, которая сочетается с 17-ю динамиками, на центральной консоли встроен 10,5-дюймовый сенсорный экран. На него выводятся навигационная карта и информация с камер, обеспечивающих круговой обзор. Над вторым рядом сидений располагается дополнительный экран, который можно спрятать в потолке.

    Несмотря на то, что японская модель по многим параметрам успела устареть к настоящему моменту, она отличается высоким уровнем безопасности. Его обеспечивает полноценный комплекс систем, которые предупреждают столкновение и при необходимости останавливают автомобиль, следят за вниманием водителя, контролируют скоростной режим и «мертвые» участки, мониторят дорожные знаки, удерживают в полосе, предупреждают пробуксовку колес и выполняют другие функции. Вместе с ними идут 7 подушек безопасности.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    13.5 АТ Executive lounge2018 — 20215 848 000ПереднийAT-834568.320010,5None
    23.5 АТ Люкс2018 — 20215 765 000ПереднийAT-834568.320010,5None
    33.5 АТ Престиж2018 — 20204 764 000ПереднийAT-834568.320010,5None
    43.5 АТ Люкс2021 — 20216 016 000 ₽ПереднийАКПП 834568.320010,5300 (221) / 6600
    53.5 АТ Executive lounge2021 — декабрь 20227 759 000 ₽ПереднийАКПП 834568.320010,5300 (221) / 6600

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Японская модель в текущем исполнении выглядит практически так же, как и несколько лет назад. Она имеет кузов со слегка выступающей передней частью и отвесной кормой. Это в сочетании с компактными колесными дисками и огромной радиаторной решеткой, дополненной оригинальным рисунком, делает японскую модель крупнее, чем она есть на самом деле. Данный эффект подчеркивают объемные крылья и относительно низкий дорожный просвет. Спереди у минивэна располагается компактная оптика, от которой вниз отходят металлические планки. Это сочетание, как ожидается, сохранит Alphard нового поколения. Передний бампер дополняется небольшими вырезами по бокам под противотуманные фары.

    Устаревшим у японской модели выглядит и интерьер. Данную особенность подчеркивают лакированные вставки под дерево, которые часто использовали на внедорожниках 10-30 лет назад. Но текущая версия Alphard все еще выделяется премиальным исполнением. В частности, помимо сидений кожей обшиты центральный тоннель, дверные ручки и часть других элементов интерьера. Кроме того, плюсом японской модели многие водители называют наличие физических клавиш управления встроенным оборудованием.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Текущая версия Toyota Alphard 2024 года базируется на прежней платформе. Со сменой поколений автомобиль переедет на одну из модификаций архитектуры TNGA, которая обещает улучшить управляемость и комфорт. Текущая версия японской модели базируется на независимых подвесках: стойках МакФерсон и задней конструкции на поперечных рычагах. Каждая из них дополняется стабилизатором устойчивости. В России осталась самая большая модификация минивэна. Ее длина составляет 4945 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1945 мм. Расстояние между колесными осями достигает трех метров.

    В комплекте с этой версией японского минивэна поставляется исключительно 3-литровый безнаддувный двигатель, дополненный непосредственным впрыском топлива и системами контроля газораспределения. Его заявленная максимальная мощность ограничена на отметке в 300 л.с., крутящий момент равен 361 Н*м. Сочетается мотор с проверенным 8-ступенчатым «автоматом», который, вероятно, также скоро ожидает модернизация. Привод у Тойота Альфард идет только на передние колеса.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Японская модель ориентирована на эксплуатацию преимущественно на ровном асфальте. Это объясняет и выбранные производителем настройки подвески, которая не всегда адекватно справляется с дорожными неровностями. При проезде по участкам с выраженными дефектами в салоне ярко ощущаются удары. В то же время, подвеска обеспечивает отличную для такого крупного автомобиля устойчивость. В сочетании с активным рулевым управлением, которое существенно облегчает вождение, она делает езду на японском минивэне очень комфортной. Вместе с тем, автомобиль благодаря низкому центру тяжести устойчив даже при сильном боковом ветре и при прохождении сложных поворотов.

    Однако из-за крупных размеров японскую модель нельзя назвать маневренной. Эту особенность немного сглаживают встроенные помощники и настройки рулевого управления. Также минивэн плохо справляется с бездорожьем. Этому мешает, например, 160-миллиметровый клиренс. Недостатком можно назвать и относительно компактные колесные диски, из-за чего автомобиль легко застревает при выезде на разъезженное бездорожье.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Минивэн Toyota Alphard 2024 года остается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Эту особенность во многом обеспечивает действительно прочная конструкция, что подтверждено несколькими независимыми краш-тестами, по результатам которых японской модели присудили максимальное количество баллов. Автомобиль относительно легко справляется с лобовым и боковым ударами, минимизируя вероятность травмирования водителя и пассажиров. Однако его бортовая электроника не такая эффективная, как у более современных минивэнов или моделей Toyota. Поэтому высокий уровень безопасности, по сути, обеспечивает именно прочная конструкция, а не встроенные водительские помощники.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Компания Toyota не только покинула российский рынок, но и перестала поставлять в нашу страну детали к автомобилям. Поэтому сейчас достаточно сложно рассчитать, во сколько обойдется обслуживание японской модели, так как многие комплектующие к ней заметно подорожали. Одновременно с этим выросли цены на услуги ТО и другие подобные работы. Но у Toyota Alphard прочные двигатель и трансмиссия, что уменьшает расходы, связанные с их ремонтом. С другой стороны, японская модель потребляет слишком много топлива: заявленный средний расход равен 10,5 литра в смешанном цикле. Поэтому японская модель сейчас является дорогостоящим автомобилем с точки зрения размера регулярных расходов на обслуживание.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Текущая версия японской модели вышла на мировой рынок, по сути, практически 6 лет назад. С того времени автомобиль, если и менялся, то незначительно.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России у японского минивэна не осталось конкурентов. Однако в нашей стране стали появляться автомобили, которые могут войти в их число. Такие машины поставляются по параллельному импорту.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей