Компания Toyota весной запустила продажи нового электрического кроссовера bZ4X. Но практически сразу стало понятно, что автомобиль у производителя не получился. Toyota пришлось отправить на доработку несколько десятков тысяч выпущенных экземпляров bZ4X. Однако, как оказалось, проблемы японского электрокроссовера не ограничиваются исключительно производственными дефектами. Первые владельцы нашли в Toyota bZ4X 2023 года немало существенных недостатков.

Тойоте потребовалось много времени, чтобы произвести массовый электромобиль. Можно надеяться, что bZ4X стоил ожидания. Не так много. bZ4X удобен и оснащен множеством технологических функций. Но его скромный запас хода, производительность и дизайн интерьера снижают его статус в области электромобилей.

Хорошо это или плохо, но bZ4X больше похож на обычный внедорожник, такой как Toyota RAV4, чем на настоящий электромобиль. Он быстрее, чем большинство небольших бензиновых внедорожников, но медленнее, чем большинство конкурирующих электромобилей, таких как Tesla Model Y или Ford Mustang Mach-E. Мощности достаточно, чтобы ездить по городу или разгоняться до скорости на шоссе, но по цифрам bZ4X объективно медленнее других электромобилей.

 

Toyota bZ4X даже на бумаге оказалась хуже большинства электрокаров из того же ценового сегмента. Учитывая, что данная модель уже получилась дефектной, возникает вопрос о необходимости ее покупки. Toyota bZ4X, судя по комментариям, не способна предложить нечто больше, чем ее прямые конкуренты.

Тормоза обеспечивают достаточную тормозную мощность, но мы обнаружили, что педаль немного мягкая и непостоянная, что затрудняет плавную остановку каждый раз. Еще одним недостатком является отсутствие полноценного вождения одной педалью. Многие электромобили могут использовать свое рекуперативное торможение для замедления (а не просто движения по инерции) и полной остановки, когда вы отпускаете педаль акселератора.

Рулевое управление и управляемость средние. Само рулевое колесо на удивление маленькое для кроссовера-внедорожника, хотя это не делает сам bZ4X маленьким или маневренным. Он легкий и достаточно быстрый, чтобы припарковаться было несложно, но отсутствие чувства дороги и мягкая подвеска не обеспечивают сколько-нибудь заметного вовлечения.

Примечательно то, что Toyota bZ4X отличается неудобным управлением. Автомобиль как будто бы пытается заменить водителя, но при этом он не позволяет хотя бы ненадолго отключиться от дороги.

У bZ4X плавная езда, и он довольно комфортно преодолевает неровности. Передние сиденья также хороши благодаря мягкой обивке, достаточной поддержке, чтобы вы чувствовали себя в безопасности при прохождении поворотов, и достаточному количеству регулировок, чтобы удовлетворить предпочтения большинства людей за рулем.

На дороге bZ4X довольно тихий, хотя другие электромобили лучше справляются с защитой салона от ветра и дорожного шума. BZ4X также перебарщивает со всеми типами предупреждающих сигналов. И, к сожалению, вы не можете отключить их.

Даже в плане шумоизоляции японская новинка уступает многим своим конкурентам. Эти минусы тем более заметны, если вспомнить, что Toyota выпускает самый популярный на сегодняшний день автомобиль — кроссовер RAV4. Данная модель по многим параметрам превосходит своих конкурентов. В итоге получается, что первая попытка создать массовый электрокроссовер у Toyota провалилась. Новый bZ4X не только не дает чего-то большего, что можно найти у конкурентов, но и заметно проигрывает им по многим характеристикам.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей