Несмотря на то что седан пережил плановый рестайлинг, Тойота Камри 2022 года претерпела масштабные изменения, которые затронули внешность, салон и список бортового оснащения. В результате внесенные доработки сделали японского конкурента Kia K5 и Volkswagen Passat, возможно, лучшим представителем своего класса. При этом Camry в России сохранила прежнюю моторную гамму. Как и ранее, седан по умолчанию комплектуется 2-литровым «атмосферным» двигателем, который за доплату заменяется на агрегаты объемом 2,5 и 3 литра. После проведенного рестайлинга цены на Camry теперь стартуют с отметки в 1,896 миллиона рублей. Уже в базовой версии есть климат- и круиз-контроль, тачскрин и несколько систем безопасности. Опционально Camry приобретает множество водительских помощников, электропривод передних кресел, кожаные сидения, премиальную стереосистему и другое оборудование.

Тойота Камри 2022

Технические характеристики

В связи с тем что Тойота Камри 2022 года пережила плановый рестайлинг, нельзя сказать, что автомобиль получил новый кузов. Хотя опубликованные фото показывают, что внешность седана достаточно сильно изменилась. Более масштабные корректировки пришлись на комплектации и цены. Также определенным изменениям подверглись технические характеристики японской модели. Но, как и ее предшественник, новинка основана на прежней платформе TNGA.

    Стандартно Camry поставляется на российский рынок с безнаддувным мотором объемом 2 литра. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л.с., а тяговый момент достигает 206 Н*м. Базовый двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором. В средних комплектациях под капотом японского седана появляется второй безнаддувный агрегат объемом 2,5 литра. Он развивает не более 200 л.с. мощности и 243 Н*м крутящего момента. Вместе с ним предложена 8-скоростная автоматическая КПП. В топовых версиях встречается уже 3,5-литровый «атмосферный» мотор с максимальной отдачей в 249 л.с. и крутящим моментом в 356 Н*м. Интересно, но производитель пока опубликовал данные о расходе топлива и динамике только для самого мощного агрегата. Camry вместе с ним ускоряется до 100 км/ч за 7,7 секунды, потребляя в среднем до 8,7 литра.

    Каждый из указанных двигателей дополняется системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В основе Camry лежат стойки McPherson и задняя независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, которые сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина японской новинки теперь составляет 4885 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1455 мм. Размер колесной базы равен 2825 мм, дорожного просвета — 155 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В России новая Тойота Камри доступна в восьми исполнениях. Причем в нашу страну впервые поступила модификация GR Sport, разработанная заводским подразделением Gazoo Motors.

    Стандарт

    Стартовая версия японской модели предложена по цене, достигающей практически 1,9 миллиона рублей. В этой модификации по умолчанию предусматриваются 6 подушек безопасности (включая боковые шторки), электроусилитель рулевого управления, алюминиевые диски колес радиусом 17 дюймов и светодиодная светотехника, размещенная по кругу. Стандартно Camry поставляется на российский рынок вместе с:

    • стояночным тормозом с электронным управлением;
    • передними фарами с функцией автоматического включения;
    • боковыми зеркалами с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворотов;
    • мультифункциональным рулем;
    • информационным экраном на приборной панели диагональю 4,2 дюйма;
    • системой запуска мотора без ключа;
    • электронным подогревом кресел первого ряда;
    • 4 стеклоподъемниками с электроприводом;
    • электроподогревом лобового стекла.

    В начальной версии японской модели можно найти системы антиблокировки тормозов, предупреждения пробуксовки, электронного контроля стабилизации и помощи при движении вверх по склону и вниз с холма. Встречаются в базовой комплектации и климатическое оборудование на 2 зоны, стереосистема с шестью динамиками и сенсорный экран диагональю 7 дюймов.

    Стандарт Плюс

    Тойота Камри 2022 года в исполнении Стандарт Плюс, оцененном в 1,983 миллиона рублей, мало чем отличается от своей базовой версии. В этой комплектации можно найти:

    • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
    • камеру заднего обзора;
    • парктроники, встроенные в передний и задний бамперы;
    • систему контроля скоростного режима.

    Кроме того, рулевое колесо в данной комплектации дополняется кожаной отделкой, а стеклоочистители сочетаются с датчиком дождя.

    Классик

    В третьей комплектации японской модели, предложенной за 2,055 миллиона рублей, встречаются сидения с отделкой из кожи и ткани, водительское кресло с электроприводом и сидения первого ряда с развитой поясничной поддержкой.

    Элеганс

    Начиная с исполнения Элеганс, японская модель оснащается 2,5-литровым мотором. В связи с этим цена данной версии седана составляет 2,317 миллиона рублей. В эту сумму вошли еще и:

    • омыватели передних фар;
    • электрический подогрев заднего дивана;
    • система доступа в салон без ключа;
    • электроподогрев форсунок омывателя и рулевого колеса;
    • коленная подушка безопасности.

    В список базового оснащения, доступного вместе с Toyota Camry 2022 года в исполнении Элеганс, вошел сенсорный монитор диагональю 9 дюймов. Он появился у японской модели после последнего рестайлинга.

    GR Sport

    Версия GR Sport, предложенная в России за 2,371 миллиона рублей, отличается от предыдущих специальным стайлингом кузова и салона. В частности, седан приобретает крышу в черном цвете. В салоне японской модели появляется премиальная стереосистема с девятью динамиками. Внешне Camry в этом исполнении выделяется еще и за счет 18-дюймовых колесных дисков и спойлера на багажной двери.

    Престиж Safety

    Эта комплектация обойдется в минимальные 2,46 миллиона рублей. Данная версия Toyota Camry 2022 года выделяется на фоне предыдущих за счет появления 7-дюймового цифрового щитка приборов, электропривода кресел первого ряда, беспроводной зарядки, систем удержания в полосе и управления дальним светом, адаптивных головной оптики и круиз-контроля. Кроме того, в этой комплектации встречаются навигация и оборудование, следящее за состоянием водителя и предупреждающее фронтальное столкновение. А климатическая установка дополняется ионизатором воздуха.

    Люкс Safety

    В предпоследней по списку комплектации, которая стоит 2,633 миллиона рублей, на втором ряду сидений появляется отдельный блок управления встроенной электроникой. Помимо него покупателям Camry в этом исполнении доступны солнцезащитные шторки на задних окнах, трехзонная климатическая установка, система слежения за «слепыми» участками и передние кресла с вентиляцией и электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Кроме того, сервопривод доступен и второму ряду сидений.

    Executive Safety

    Топовая версия Camry с 3,5-литровым двигателем оценивается в 2,954 миллиона рублей. Помимо самого мощного мотора она предлагает проекционный дисплей, переключатель режимов движения, камеры бокового и переднего обзора.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Разгон от 0 до 100, сРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 CVT Классик2021 —2055000ПереднийВариатор1986210150 (110) / 6600NoneNone
    22.0 CVT Стандарт2021 —1896000ПереднийВариатор1986210150 (110) / 6600NoneNone
    32.0 CVT Стандарт плюс2021 —1983000ПереднийВариатор1986210150 (110) / 6600NoneNone
    42.5 AT GR Sport2021 —2371000ПереднийАКПП 82487210200 (147) / 6600NoneNone
    52.5 AT Классик2021 —2249000ПереднийАКПП 82487210200 (147) / 6600NoneNone
    62.5 AT Люкс Safety2021 —2633000ПереднийАКПП 82487210200 (147) / 6600NoneNone
    72.5 AT Престиж Safety2021 —2460000ПереднийАКПП 82487210200 (147) / 6600NoneNone
    82.5 AT Стандарт плюс2021 —2177000ПереднийАКПП 82487210200 (147) / 6600NoneNone
    92.5 AT Элеганс2021 —2317000ПереднийАКПП 82487210200 (147) / 6600NoneNone
    103.5 AT Executive Safety2021 —2954000ПереднийАКПП 83456220249 (183) / 66007.78,7
    113.5 AT GR Sport2021 —2669000ПереднийАКПП 83456220249 (183) / 66007.78,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Camry относится к числу самых безопасных автомобилей своего класса. Этому способствует не только обширный набор систем и водительских помощников, способных предупредить столкновения при движении как вперед, так и назад. Немалую роль играет также прочная конструкция кузова. Результаты всех краш-тестов показали, что японская модель с вероятностью, превышающей 80%, защищает передних и задних пассажиров с водителем, в том числе и детей. Положительные отзывы получила и работа бортовой электроники, которая может выявлять велосипедистов и пешеходов.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    В ходе планового рестайлинга инженеры Toyota внесли точечные изменения в подвеску и рулевой механизм, улучшив точность реакции автомобиля на действия водителя. При этом сразу выявить эти доработки очень сложно. Как и прежде, Camry выделяется на фоне других подобных седанов отличной устойчивость на прямой и при прохождении поворотов. Двигатели японской модели достаточно быстро реагируют на нажатие педали газа, обеспечивая уверенный обгон на трассе. Рулевое управление выделяется своей информативностью.

    Однако подвеска в определенных ситуациях не способна поглощать неровности, несмотря на то, что в целом она обеспечивает плавный ход. Эта особенность более ярко проявляется при выезде на грунтовую дорогу и в модификации GR Sport. Также японской модели не хватает динамики разгона. Этот недостаток более характерен для стартовых версий автомобиля.

    Что касается внедорожных способностей, то Camry не рекомендуется эксплуатировать за пределами ровного асфальта. Автомобиль имеет 155-миллиметровый клиренс и лишен защиты днища. Поэтому езда по бездорожью чревата серьезными поломками. С другой стороны, Camry комплектуется антипробуксовочной системой, которая позволяет с уверенностью преодолевать заснеженные участки, удерживая автомобиль на прямой.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Camry отличается следующими достоинствами:

    • очень надежные силовые агрегаты, что существенно удешевляет обслуживание;
    • надежные трансмиссии;
    • множество систем безопасности;
    • комфортный салон;
    • множество комплектаций;
    • отличная курсовая устойчивость.

    При этом Camry в базовых версиях оснащается вариатором, который в сравнении с «автоматом» отличается коротким сроком службы и более требовательный к обслуживанию. Также определенные вопросы вызывает топливная экономичность. Кроме того, владельцы негативно отзываются о том, что Camry плохо приспособлена к российским условиям.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    В ходе проведенного рестайлинга Toyota внесла точечные изменения в конфигурацию кузова Camry. В частности, автомобиль приобрел новый передний бампер с широким центральным воздухозаборником, который, как и раньше, содержит множество горизонтальных ламелей. По бокам от него вынесены вырезы с противотуманными фонарями и вентиляционными отверстиями, часть периметра которых обрамляет металлическая вставка. Японская модель сохранила узкую и длинную головную оптику, которая разделена на несколько сегментов разного размера. Рядом с ней расположилась достаточно компактная радиаторная решетка. На корме у седана в исполнении GR Sport появился сравнительно небольшой черный спойлер. В остальном задняя часть кузова у Camry была практически без изменений позаимствована у предшественника.

    Салон также претерпел точечные изменения. Центральная консоль сохранила характерную для Toyota изгибающуюся вставку, которая визуально соединяет ее с широким трансмиссионным тоннелем. Сверху передней панели теперь устанавливается более крупный сенсорный монитор. Трансмиссионный тоннель покрыт напылением, придающим поверхности металлический блеск. Внутри японской модели активно использовалась кожаная отделка, которой обшиты все сидения, подлокотник, дверные карты и ряд других деталей. В двух максимальных комплектациях на втором ряду появляются раздельные кресла с отдельным блоком управления электроникой.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленная Camry поступила на российский рынок в марте 2021 года. Автомобиль все еще собирают на предприятии, расположенном под Санкт-Петербургом.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Японская модель конкурирует в России с:

    К содержанию ↑

    Фото

    [easy_image_galler]

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей