Наверное, одним из самых известных и востребованных недорогих седанов на мировом рынке является японская Тойота Королла 2023 года. Сегодня покупателям доступен автомобиль уже в двенадцатом поколении, что говорит о его популярности, заработанной на протяжении многих лет. Несмотря на то, что данная модель, дебютировавшая в 2018 году во время автовыставки в китайском Гуанчжоу, довольно серьезно изменилась по многим характеристикам, ее конкуренты не поменялись. К их числу по-прежнему относятся Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta, KIA Cerato, а также Chery Arizzo 5. Несмотря на шесть доступных комплектаций, которые предложены для Toyota Corolla в актуальной версии на территории РФ, их силовые способности определяет один и тот же «атмосферник» объемом 1,6 литра. Цена на автомобиль находится в пределах от 1,95 до 2,47 миллионов рублей.

Тойота Королла 2023

Комплектации и цены

Изменения, которые получила японская модель, делают ее еще более привлекательной, а доступные комплектации – более современной. На это указывают и фото, которые можно найти в данном обзоре. В то же время, седану в нашей стране пока не достался новый кузов, а его технические характеристики достаточно однообразны. Цена на Тойота Королла 2023 года стала существенно выше в сравнении со стоимостью годичной давности.

    Стандарт

    Название данной версии говорит само за себя. Наиболее простой вариант японского седана можно приобрести за 1,955 миллиона рублей, но список его характеристик, несмотря на базовый статус, выглядит достаточно прилично:

    • штампованные диски на 15 дюймов;
    • рулевой механизм с электрическим усилителем;
    • основная оптика со стандартными галогенными лампами;
    • встроенные задние противотуманки;
    • фонари и ДХО со светодиодным наполнением;
    • датчик автоматического включения освещения;
    • электрическая система управления боковых зеркал, а также их подогрев;
    • возможность отрегулировать положение рулевой колонки в различных направлениях;
    • подогрев заднего стекла;
    • бортовой компьютер, дисплей которого размером в 4,2 дюйма встроен в «приборку»;
    • салон с обивкой тканью;
    • подлокотник для кресел первого ряда, а также система их подогрева;
    • комплект передних эйрбегов;
    • определение уровня давления воздуха в колесах;
    • кондиционер;
    • стандартное запасное колесо;
    • электронные помощники, включающие систему антипробусковки и антиблокировочный механизм;
    • автоторможение и ассистент, помогающий начать движение на подъеме.

    Классик

    Вторая версия японского седана, за которую покупатель будет должен отдать от 2,032 до 2,088 миллионов рублей. Принципиальных отличий между данной и вышеуказанной модификациями машины нет, но все же некоторые изменения конфигурация «Классик» предусматривает. В этой версии автомобиль укомплектуют литыми 16-дюймовыми дисками, рулевым колесом, имеющим кожаную оплетку, штатной аудиосистемой, в которую встроен MP3-плеер. Также производитель предусмотрел возможность переключения между стандартным режимом езды и спортивным.

    Комфорт

    Данный вариант оценен разработчиком в 2,16 миллиона рублей. Функционал такой модификации выглядит интереснее за счет добавления следующих опций:

    • встроенных в передний бампер противотуманок;
    • камеры заднего вида;
    • системы мультимедиа с тачскрином на 8 дюймов;
    • круиз-контроля;
    • климатической системы, разделяющейся на две зоны;
    • подогрева руля, а также ветрового стекла;
    • декоративных элементов в интерьере;
    • передних кресел, имеющих поясничную опору;
    • заднего подлокотника.

    GR Sport

    Данный вариант седана можно назвать специальным. Цена на модель составляет 2,301 миллиона рублей, а главные изменения здесь предполагают придание автомобилю статуса спорткара. В числе новшеств можно назвать заводскую тонировку и декор на бамперах, а также крупные алюминиевые диски на 17 дюймов. Кроме того, автомобилю полагаются спортивные кресла с комбинированным вариантом отделки и дисплей для системы мультимедиа размером в 7 дюймов.

    Престиж

    Предтоповый вариант седана производитель предлагает приобрести за 2,346 миллиона. Его функционал выглядит более интересно, чем в предыдущих версиях, благодаря добавлению возможностей, связанных с повышенным комфортом интерьера. Главные изменения предполагают появление таких сервисов:

    • автоматическая активация стеклоочистителей в дождь;
    • LED-матрицы головных фар;
    • возможность запуска работы мотора при помощи кнопки, а также доступ в салон без ключа;
    • подогрев задних кресел;
    • система беспроводной подзарядки смартфонов;
    • датчики, облегчающие парковку;
    • шторки-безопасности.

    Престиж Safety

    Цена самой дорогой версии Toyota Corolla 2023 составляет 2,465 миллиона. Данный вариант получил еще больше премиальных возможностей. В частности, в список доступного оснащения такой версии включены:

    • дисплей-проекция на лобовом стекле;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • система, распознающая дорожные знаки;
    • определение уровня усталости водителя;
    • контроль за нахождением седана в занимаемой полосе.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Классик2021 —2 032 000ПереднийМКПП 6159811195122 (90) / 60506,6
    21.6 MT Стандарт2021 —1 955 000ПереднийМКПП 6159811195122 (90) / 60506,6
    31.6 MT Классик2019 — 20211456000ПереднийМКПП 6159811195122 (90) / 60506,6
    41.6 MT Стандарт2019 — 20211367000ПереднийМКПП 6159811195122 (90) / 60506,6
    51.6 CVT GR Sport2021 —2 301 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    61.6 CVT Классик2021 —2 088 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    71.6 CVT Комфорт2021 —2 160 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    81.6 CVT Престиж2021 —2 346 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    91.6 CVT Престиж Safety2021 —2 465 000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    101.6 CVT Классик2019 — 20211512000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    111.6 CVT Комфорт2019 — 20211627000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    121.6 CVT Престиж2019 — 20211770000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3
    131.6 CVT Престиж Safety2019 — 20211889000ПереднийВариатор159810.8185122 (90) / 60506,3

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как уже было отмечено выше, со сменой поколений седан изменился очень сильно. Он стал гораздо ярче и современнее, удачно сочетая в себе японскую элегантность и экстерьер «заряженного» автомобиля. Внешность Corolla, сменившей поколение, стала более стремительной и даже агрессивной. Производитель поработал над передней частью машины, установив здесь более узкие и раскосые фары, а также увеличил воздухозаборник в бампере. Боковая часть седана принципиально не изменилась, а вот на корме появились продолговатые фонари, слившиеся в единый блок благодаря установке декоративной плашки из хрома.

    В салоне принципиальных изменений в сравнении с предшественником не найти. Безусловно, радует то, что теперь он исполнен не из дешевого «деревянного» пластика, а из более качественного материала. Однако общее впечатление не обмануть – седан представляет собой сегмент бюджетных автомобилей. Практически весь функционал новой Corolla доступен при помощи тачскрина мультимедиа, который производитель разместил на верхней части консоли. Сразу под ним встроен компактный блок климат-контроля, который выглядит устаревшим и несколько архаичным.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Главное изменение, о котором нужно сказать – архитектура, на которой построен обновленный седан. Со сменой поколений Toyota Corolla переехала на «тележку» TNGA, благодаря которой автомобиль получил достаточно дорогое устройство подвески: и спереди, и сзади теперь установлены независимые механизмы. Кроме того, в новом варианте Corolla производитель провел эксперимент, занизив ее центр тяжести. Результат можно назвать успешным – автомобиль стал еще более устойчивым и сбалансированным.

    По части разнообразия своих силовых характеристик автомобиль не блещет. В любой из представленных на рынке комплектаций Toyota Corolla 2023 укомплектована исключительно атмосферным двигателем объемом 1,6 литра. Он способен демонстрировать эффективную отдачу в 122 лошадиных силы, а также крутящий момент до 135 Н*м. Совместно с этим агрегатом предложено устанавливать механическую шестиступенчатую КПП либо вариатор. Ведущий привод – передний, без каких-либо исключений. Очевидно, что подобное исполнение не отличается динамикой хода, что подтверждают и официальные цифры от производителя. До «сотни» автомобиль может разогнаться лишь за 10,8-11 секунд, что можно назвать посредственным результатом. Предельная скорость седана равна 185-195 км/ч, а потребляет он в условиях города от 8,2 до 8,7 литров бензина на 100 км дистанции.

    Что касается размеров кузова, то для актуальной версии автомобиля они составляют 4630х1780х1435 мм, а колесная база равна 2700 мм. Клиренс седана совсем невелик и достигает лишь 150 мм. Залить в топливный бак Corolla возможно не более 50 литров бензина. Минимальный объем грузов, которые можно перевести в багажнике, составляет 470 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Сравниться по части маневренности и управляемости с новой Toyota Corolla будет сложно любому представителю данного сегмента. В ходе модернизации разработчик сумел обеспечить седан такими настройками, что он моментально откликается на абсолютно любые движения рулевым колесом. А вот по части езды на бездорожье говорить особенно нечего. Corolla не способна преодолевать даже размытую грунтовку, не говоря уже о полноценном бездорожье. Минимальный клиренс и техническая неготовность к езде в подобных условиях не позволяют автомобилю претендовать на статус внедорожной модели.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Говоря о компании Toyota, всегда приходят на ум слова надежность и безопасность. Естественно, что после обновления бюджетный седан не стал хуже в части данных характеристик. Автомобиль комплектуется полноценным набором подушек безопасности, а также рядом датчиков и ассистентов, благодаря которым пассажиры могут чувствовать себя защищенными в достаточной мере. Вполне ожидаемо, седан сумел получить максимальные «пять звезд» во время участия в испытаниях по методике EuroNCAP. Автомобиль подтвердил предельную защиту благодаря слаженной работе всех механизмов и качественной сборке со стороны производителя.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Несмотря на существенные корректировки и обновления, которые получил японский автомобиль, его все еще можно назвать доступным. Помимо относительно небольшого ценника седан достаточно бюджетен и в части последующего обслуживания, включая ремонт, приобретение комплектующих и прочих затрат, которые несет владелец машины в ходе ее эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Актуальный вариант Toyota Corolla дебютировал на российском авторынке в 2019 году. Спустя два года производитель решил обновить перечень комплектаций и предложил несколько новых версий седана.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Естественно, что конкурентов у Тойота Королла 2023 хоть отбавляй. К списку наиболее известных можно отнести KIA Cerato и Hyundai Elantra. Однако те же Lada Vesta, Chery Arizzo 5, а в будущем и модели иранских автопроизводителей вполне способны забрать некоторую долю продаж у японского «бюджетника».

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей