×

Toyota делает ставку на водород: концепт GR LH2 с ДВС на жидком водороде может стать будущим Ле-Мана

В преддверии «24 часов Ле-Мана» Toyota представила концептуальный гиперкар GR LH2 2026, работающий на жидком водороде. Отметим, что этот автомобиль стал продолжением прошлогоднего статичного шоу-кара. Он построен на базе шасси гоночного GR010, выступающего в чемпионате WEC. Вместо водородных топливных элементов здесь используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженном водороде — что делает проект особенно интересным на фоне общего тренда к электрификации.

GR LH2 станет платформой для тестирования не только самого двигателя, но и водородной инфраструктуры, включая процессы заправки. Габариты новинки (5,1 м в длину и 2,05 м в ширину) соответствуют текущим гиперкарам Toyota, но подробностей о силовой установке производитель пока не раскрывает. По словам руководителя команды Kazuki Nakajima, дата первого заезда пока не определена, но испытания «не за горами».

Амбиции Toyota в отношении водорода не ограничиваются спорткарами. Ранее компания уже демонстрировала Corolla на водороде в гонках Super Taikyu и даже в WRC, а также работает с BMW над серийными моделями. Недавно Toyota показала третье поколение водородного топливного элемента, ставку на который компания делает как на альтернативу электромобилям в борьбе за углеродную нейтральность.

Однако путь в Ле-Ман может затянуться: планы организаторов по запуску отдельного водородного зачета перенесены с 2024 года на не ранее 2028-го. Тем не менее GR LH2 — это не просто демонстрация технологий, а часть стратегии Toyota по продвижению водорода в автоспорте и за его пределами. Автомобиль стал символом будущего в концепции «Прошлое, Настоящее и Будущее», приуроченной к 40-летию участия марки в легендарной гонке. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей