×

Первый в истории Toyota GR Yaris на водороде выехал за пределы Японии. Он создан совместно с BMW

Как сообщают зарубежные автомобильные СМИ, первый водородный автомобиль внутреннего сгорания японской компании Toyota недавно появился на европейских дорогах, и, как утверждается, им лично управлял президент Toyota, Акио Тойода.

Toyota GR Yaris, оснащенный двигателем на водородном топливе, недавно дебютировал в Бельгии на девятом этапе чемпионата мира по ралли. Это первый раз, когда автомобиль бренда с водородным двигателем внутреннего сгорания выехал за пределы Японии. Следует отметить, что ранее Toyota и BMW решили объединить усилия в разработке автомобилей с водородным двигателем. Питер Нотта, глава отдела продаж BMW, сообщил, что бренд начнет массовое производство и продажу автомобилей на водородных топливных элементах, разработанных в сотрудничестве с Toyota, уже в 2025 году.

Издания цитируют Акио Тойода, который заявил, что этот шаг позволяет Европейскому Союзу увидеть, что водородная энергия может стать вариантом «декарбонизации» топлива. Водородные автомобили — ключевой проект Toyota по разработке автомобилей следующего поколения. «Враг — это углерод, а не двигатель внутреннего сгорания, — сказал Тойода, — нам не следует сосредотачиваться только на одной технологии, и мы должны использовать то, что у нас уже есть» (фото: Toyota).

На данном этапе транспортные средства, работающие на водородной энергии, делятся на автомобили с водородным двигателем внутреннего сгорания и машины на водородных топливных элементах. Первые приводятся в движение за счет сжигания водорода двигателем внутреннего сгорания. При этом и японские, и немецкие инженеры разрабатывают оба направления одновременно.

Тем не менее, в разработке транспортных средств на водородной энергии еще предстоит преодолеть некоторые технологические препятствия. Например, по-прежнему трудно добиться нулевых выбросов от автомобилей с водородным двигателем. Их эквивалент равен примерно 2% от выбросов автомобилей с бензиновым агрегатом. Кроме того, такие моторы выделяют небольшое количество оксидов азота, а для хранения водородного топлива требуется больший объем топливного бака, чем для бензина или дизтоплива. Автор: Наталья Рыкова

Запись перемещена в архив
Нет больше статей