Кажется, что через несколько десятилетий аккумуляторные электромобили станут стандартом. Тем не менее есть страны, компании и ученые, которые работают над совершенствованием водородной технологии. В их число, в частности, входит японский бренд Toyota. Автопроизводитель уже предлагает модель Mirai с мотор на топливных элементах. При этом компания также разрабатывает двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, который теперь используется в экспериментальном прототипе GR Yaris.

Новый 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом начал свою жизнь с модели GR Yaris. При этом инженерам компании Toyota пришлось модифицировать его системы подачи и впрыска для использования чистого водородного топлива. Данный прототип – это второй автомобиль производителя, работающий на таком виде горючего. Ранее в этом году компания представила экспериментальную Corolla с таким же модифицированным 1,6-литровым двигателем от Yaris. Данный силовой агрегат не выделяет выбросов CO2, хотя незначительное количество моторного масла все же может сгореть при нормальной работе. Тем не менее, он гораздо меньше загрязняет окружающую среду, если сравнивать со стандартными ДВС.

    Использование водородного мотора позволяет сохранить одно из главных достоинств традиционных автомобилей – их звук. Многие автолюбители не готовы приобретать электрокары из-за отсутствия рева двигателя. Данная технология позволит автопроизводителям достичь почти нулевого уровня выбросов, не сводя к минимуму впечатления от вождения машины.

    Разработка водородных силовых агрегатов началась в компании Toyota еще в 2017 году. При этом данная технология все еще далека от коммерциализации. Сейчас на дорогах общественного пользования присутствует всего несколько машин, работающих на подобном топливе. Предполагается, что в 2025 году дебютирует Toyota Prius с водородным мотором.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей