Тойота Хайлендер 2021 года пережил масштабные изменения, обусловленные во многом тем, что автомобиль вышел уже в четвертом поколении. Японская модель, которой предстоит конкурировать с Volkswagen Touareg и Ford Expedition, комплектуется 3,5-литровым «атмосферным» мотором и гибридной установкой. Но в России доступен только первый агрегат. В салоне японской новинки, оцененной в минимальные 3,688 миллиона рублей, устанавливают 7 или 8 сидений. По умолчанию внедорожник оснащается полным приводом, электрорегулируемыми передними креслами (меняется даже длина подушки), 3-зонной климатической установкой и другим оборудованием. За доплату автомобиль комплектуется вентилируемыми сидениями первого ряда и подогреваемыми второго, более качественной акустикой с 11-ю колонками, навигацией и расширенным комплексом безопасности. В Россию внедорожник поставляется из США.

Тойота Хайлендер 2021

Комплектации и цены

Тойота Хайлендер 2021 года в новом кузове достаточно сильно отличается от своего предшественника. При этом, судя по фото, автомобиль сохранил узнаваемые пропорции и очертания. В рамках смены поколений производитель довольно серьезно подкорректировал комплектации, что привело к существенному повышению цены. Но технические характеристики японской модели остались прежними. Сегодня Highlander предлагается в России пока только в двух модификациях.

    Престиж

    Новый Highlander в базовом исполнении стоит практически 3,69 миллиона рублей. Уже в начальной комплектации можно найти:

    • полный привод с блокируемым центральным дифференциалом;
    • электронно управляемый стояночный тормоз;
    • алюминиевые диски колес на 18 дюймов;
    • полностью светодиодную светотехнику;
    • передние фары с датчиком света;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • бесключевой доступ в салон;
    • электроподогрев для лобового стекла и рулевого колеса;
    • внешние зеркала с электрообогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
    • электропривод багажной двери;
    • электрорегулируемый люк (опционально).

    В салоне японской новинки встречаются мультируль с кожаной отделкой, 7-дюймовый экран на месте панели приборов и кнопка запуска мотора. Водительское кресло по умолчанию дополняется электроприводом, который меняет его положение в 8-ми направлениях, в том числе регулируя длину подушки и поясничную поддержку. Передние сидения идут с электрообогревом, а в отделке посадочных мест использовалась искусственная кожа. За безопасность в новом Тойота Хайлендер 2021 года отвечают:

    • система перераспределения тормозного усилия;
    • системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки;
    • помощник при торможении;
    • электронный контроль стабилизации;
    • помощники при движении под уклон;
    • индикаторы слежения за давлением в шинах;
    • система контроля «слепых» точек;
    • несколько парктроников;
    • 7 подушек безопасности.

    В комплекте со стартовой модификацией японского внедорожника покупатель получает трехзонное климатическое оборудование и мультимедийный комплекс, в состав которого вошли 6 колонок и 8-дюймовый сенсорный планшет. В виде опции доступна еще и навигация. Также в список стандартного оснащения включены солнцезащитные шторки для второго ряда сидений, самозатемняющееся салонное зеркало и полноразмерное запасное колесо.

    Люкс Safety

    Практически в 4,29 миллиона рублей оценена топовая версия Toyota Highlander. Доплата в размере 600 тысяч рублей предусматривается за существенное расширение комплекса безопасности, который в этой модификации включает в себя интеллектуальный круиз-контроль, ассистента удержания в полосе движения, адаптивные фары головного света, датчик слежения за состоянием водителя, системы распознавания пешеходов и дорожных знаков, экстренного торможения, предотвращения лобового удара. Внешне внедорожник в данном исполнении выделяется за счет 20-дюймовых колесных дисков и панорамной крыши.

    При покупке Highlander в максимальной комплектации можно рассчитывать на проекционный дисплей показаний спидометра, электропривод с памятью положений пассажирского сиденья и вентиляцию передних кресел, подогрев второго ряда. Место стандартной аудиосистемы занимает премиальная акустика, дополняемая 11-ю динамиками. Также в топовой версии встречаются камеры кругового обзора и навигация. А снизу дверных панелей появляются ленты светодиодов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT Люкс Safety2020 —4464000Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5
    23.5 AT Престиж2020 —3861000Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В основе нового Toyota Highlander 2021 года лежит фирменная платформа TNGA. Спереди находятся амортизационные стойки МакФерсон, сзади — независимая конструкция на двух поперечных рычагах. В комплекте с японской моделью предлагается подключаемый полный привод, который за счет встроенной электроники перераспределяет крутящий момент между осями в пропорции 50:50 и в случае пробуксовки увеличивает объем подаваемой тяги на задние колеса. Причем в России Highlander доступна еще одна система, упрощающая передвижение по бездорожью. Речь идет о Dynamic Torque Vectoring, посредством которой автомобиль способен перераспределять крутящий момент между отдельными колесами. Для этого в конструкции внедорожника предусматривается несколько электрорегулируемых муфт и блокируемый центральный дифференциал.

    Общая длина японской новинки достигает 4914 мм, а расстояние между осями составляет 2890 мм. В ширину автомобиль вытянулся на 1930 мм, в высоту — на 1755 мм.

    В России внедорожник комплектуется только 8-ступенчатой автоматической КПП и «атмосферным» мотором на 3,5 литра с комбинированным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Максимальная отдача базового мотора ограничена отметкой в 249 л.с., крутящий момент равен 356 Н*м.

    Доступна новому Highlander и гибридная установка с 2,5-литровым «атмосферником» в основе, который сочетается с двумя электромоторами и блоком аккумуляторных батарей. Ее общая мощность не превышает 240 л.с. Она сочетается с фирменной системой, которая отслеживает стиль вождения автомобилиста, перенастраивая бортовое оборудование таким образом, чтобы уменьшить расход горючего.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    В связи с тем, что Toyota Highlander 2021 года только недавно поступил на российский рынок, полноценно оценить его управляемость пока не представляется возможным. Единственное, что уже сейчас можно сказать — это то, что автомобиль за счет обширного набора бортовой электроники хорошо держит курс. Но из-за крупных габаритов внедорожник нельзя назвать маневренным.

    В условиях бездорожья Highlander чувствует себя лучше, чем большинство современных автомобилей. Японская модель, как было отмечено, оснащается подключаемым полным приводом и несколькими системами, которые в автоматическом режиме перераспределяют крутящий момент, обеспечивая тем самым высокую проходимость в различных условиях и минимизируя пробуксовки. Такие характеристики отчасти обеспечивает и 204-миллиметровый клиренс.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Highlander одновременно дорого и дешево обходится в обслуживании. Последнее обеспечивают крайне надежные трансмиссия, коробка передач и 3,5-литровый двигатель, которые не требуют масштабного ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч километров. С другой стороны, регулярное обслуживание у официальных дилеров обходится в крупную сумму. В частности, некоторые ТО оцениваются в 24 тысячи рублей и более. Ремонт раздаточной коробки обходится в сумму, превышающую 10 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    По динамике разгона новый Highlander уступает многим современным кроссоверам. Причем компания Toyota официально не предоставила информацию о том, сколько внедорожник тратит на ускорение до 100 км/ч. Производитель ограничился лишь сообщением, что автомобиль потребляет в среднем 9,5 литра горючего. С гибридной установкой данный показатель уменьшается до 6,8 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    В сравнении с предшествующей версией, новый Highlander сохранил те же пропорции, но стал более «приземленным». А из-за глубокой переработки передней части кузова внешность автомобиля оказалась «брутальнее». Этот эффект обеспечивают относительно компактная радиаторная решетка трапециевидной формы и массивный бампер с крупными боковыми вентиляционными отверстиями, расположенными выше удлиненного воздухозаборника. Головная оптика после модернизации стала уже. Но теперь она тянется дальше вдоль кромки капота. Задняя часть кузова претерпела менее масштабные изменения. По сути, доработки на корме свелись к косметическому ремонту.

    Салон Highlander выглядит как будто бы прежним. Но и здесь, как и в случае с кормой, доработки есть, пускай они и не носят масштабный характер. Изменениям подверглось практически все: сенсорный монитор, приборная панель, центральная консоль и трансмиссионный тоннель. Передние кресла стали комфортабельнее за счет доработки их конфигурации. Заменил производитель и отделочные материалы, обшив сидения и переднюю панель с дверными картами более качественной кожей.

    Объем багажного отсека у нового Highlander составляет 456 литров. При сложенном второго и третьем ряду сидений данный показатель увеличивается до 2075 литров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи обновленного японского внедорожника на российском рынке стартовали в конце июля 2020 года. Автомобиль собирается в США и поставляется в нашу страну в готовом виде.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам японского внедорожника относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей