Тойота Хайлендер 2022 года был достаточно глубоко переработан. При этом автомобиль, построенный на базе фирменной модульной платформы TNGA, сохранил знакомый 3,5-литровый атмосферный двигатель. Данный агрегат успел зарекомендовать себя на российском рынке как один из самых надежных. Цены на 7-местного конкурента Volkswagen Teramont и Honda Pilot стартуют с отметки в 3,95 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию вошли полный привод с равным перераспределением крутящего момента по осям, блокируемый центральный дифференциал, светодиодная оптика и мультимедиа. За доплату покупатели получают электропривод передних кресел с функцией памяти, отделку под дерево, проекционный дисплей и другие опции.

Тойота Хайлендер 2022

Технические характеристики

Тойота Хайлендер 2022 года в новом кузове стал больше походить на RAV4: судя по фото, оба кроссовера комплектуются одинаково оформленными головной оптикой и радиаторной решеткой. Но 7-местная модель предлагает покупателям более богатые комплектации по сравнительно высоким ценам. Также Highlander сходен с RAV4 своими техническими характеристиками, хотя и имеет крупные размеры.

    В России 7-местный кроссовер представлен только с одним безнаддувным двигателем объемом 3,5 литра, который сочетается с 8-ступенчатой автоматической КПП и контролем фаз газораспределения на впуске и выпуске. Заявленная полезная мощность этого мотора ограничена на отметке в 249 л.с. (за рубежом — 295 л.с.) при максимальном крутящем моменте в 356 Н*м. Highlander в таком исполнении потребляет в среднем до 9,5 литра бензина. По умолчанию японская модель комплектуется полным приводом с интеллектуальной системой активного перераспределения крутящего момента по осям. В случае пробуксовки передних колес до 50% тяги автоматически передается на задние. Также Highlander получил фирменную систему Dynamic Torque Vectoring AWD. Она при необходимости может перераспределять крутящий момент между задними колесами, задействуя специальные муфты.

    В ряде стран Highlander предлагается еще и с гибридной установкой. Ее основу составляют 2,5-литровый безнаддувный мотор и сразу 2 электродвигателя. Совокупная отдача такой установки достигает 240 л.с., средний расход горючего равен 6,8 литра. Такая топливная экономичность отчасти обусловлена тем, что с этим агрегатом поставляется фирменная система, которая анализирует стиль вождения, чтобы максимально использовать аккумулятор. У гибридной версии Highlander задние колеса подключает отдельный электродвигатель.

    Основа у японской модели стандартная. Спереди у кроссовера располагаются амортизационные стойки McPherson, сзади — независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Длина японской модели достигает 4966 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1755 мм. Размер колесной базы равен 2890 мм, дорожного просвета — 204 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Тойота Хайлендер 2022 года продается в России в двух исполнениях. Причем производитель выбрал для нашей страны только топовые комплектации с расширенным списком систем безопасности и комфортными опциями.

    Престиж

    Стартовая версия японского семейного кроссовера в России оценивается в минимальные 3,95 миллиона рублей. Уже в этой комплектации можно найти рулевой электроусилитель, блокируемый центральный дифференциал, алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов и стояночный тормоз с электронным управлением. Вся оптика у Highlander поставляется только со светодиодами. Передние фары дополняются функцией автоматического включения после наступления темноты, стеклоочистители — датчиком, включающим их во время дождя. Также стандартно внешние зеркала сочетаются с электроподогревом, LED повторителями указателей поворотов и сервоприводом.

    За комфорт в Тойота Хайлендер отвечают:

    • электрорегулируемый люк (опция);
    • кожаный мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях;
    • 7-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
    • система запуска мотора без ключа;
    • бесключевой доступ в салон;
    • электроподогрев и сервопривод кресел первого ряда;
    • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
    • подогрев руля и лобового стекла;
    • климатическая установка, обслуживающая 3 зоны;
    • стереосистема с шестью колонками;
    • сенсорный экран на 8 дюймов;
    • навигационная система (опция).

    По умолчанию все 7 сидений у японской модели обшиты искусственной кожей. Электропривод водительского кресла регулирует его положения в восьми направлениях, переднего пассажира — в четырех. Безопасность в кроссовере обеспечивают:

    • 2 передние, 4 боковых и 1 коленная подушки;
    • функция антиблокировки тормозных механизмов;
    • помощник при экстренном торможении;
    • камера заднего обзора;
    • система электронного контроля курсовой устойчивости;
    • система предупреждения пробуксовки колес;
    • водительские ассистенты, срабатывающие при старте в гору и спуске с холма;
    • система контроля скоростного режима;
    • система слежения за «слепыми» точками;
    • датчики мониторинга уровня давления в колесах;
    • парктроники, встроенные в передний и задний бамперы.

    Кроме того, вместе с базовой комплектацией Highlander идут самозатемняющееся салонное зеркало, солнцезащитные шторки на окнах для сидящих сзади пассажиров и полноразмерное запасное колесо.

    Люкс Safety

    Toyota Highlander 2022 года в этом исполнении, оцененном в 4,553 миллиона рублей, отличается повышенным уровнем безопасности. Помимо базового оборудования в данной комплектации появляются:

    • ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы движения;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • система управления дальним светом;
    • адаптивные передние фары;
    • система распознавания дорожных знаков;
    • система предотвращения фронтального столкновения с функцией полной остановки кроссовера;
    • система слежения за усталостью водителя.

    Кроме указанного оборудования вместе с комплектацией Люкс Safety предложены колесные диски диаметром 20 дюймов, электрорегулируемый люк в панорамной крыше, проекционный дисплей, электроподогрев задних сидений и передние кресла с вентиляцией и сервоприводом, запоминающим выбранные настройки. Стандартная стереосистема в топовой версии заменена на премиальную, которая сочетается с 11-ю динамиками. Встречаются в этой комплектации также камеры бокового и переднего обзора, навигация и светодиодная подсветка дверных панелей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT Люкс Safety2020 —4464000Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5
    23.5 AT Престиж2020 —3861000Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Toyota Highlander 2022 года признан одним из самых безопасных автомобилей современности. Японская модель обеспечивает высокий уровень защиты пассажирам и водителю, а также пешеходам в случае столкновения с последними. По результатам проведенного краш-теста кроссоверу присудили максимальную оценку по всем проверяемым дисциплинам. В частности, Highlander защищает водителя и переднего пассажира от риска получения травм при фронтальном ударе с 90-процентной вероятностью. Столь высокий уровень безопасности во многом обеспечен мощной силовой конструкцией передней части кузова. При боковом ударе автомобиль защищает пассажиров задних рядов с 88-процентной вероятностью. Также эксперты, проводившие краш-тест, присудили высокую оценку встроенным системами безопасности. Они эффективно срабатывают в 82% случаях.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Обновленный Highlander по плавности хода и управляемости сопоставим с некоторыми моделями Lexus. Японский кроссовер, благодаря таким характеристикам, полностью соответствует званию семейного автомобиля. Highlander может похвастаться отличной шумоизоляцией: в салоне не слышен работающий двигатель даже в случае, если мотор раскручивается до максимальных оборотов. При этом данный агрегат обеспечивает высокую тягу, а автоматическая КПП действует так, словно стремиться угодить водителю.

    Однако нужно учитывать, что Highlander — крупный автомобиль. То есть японская новинка недостаточно маневренная и динамичная. Она сравнительно медленно набирает скорость и не всегда точно входит в повороты. Хотя ее полный привод и может частично устранить недостаточную поворачиваемость. С другой стороны, подвеска легко нивелирует неровности, характерные для российских дорог. Руль, как и у большинства моделей Toyota, отличается плавностью и хорошей обратной связью.

    По внедорожным способностям Highlander превосходит прямых конкурентов типа Honda Pilot или Hyundai Palisade. Немалую роль в этом играют фирменные системы, обеспечивающие автоматическое перераспределение крутящего момента между осями и задними колесами. Благодаря такой особенности автомобиль редко застревает даже при передвижении по разъезженной колее. Но 204-миллиметровый клиренс мешает постоянной эксплуатации Highlander на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    К достоинствам японской модели относят следующее:

    • крайне надежные двигатель и трансмиссия, которые существенно уменьшают расходы на эксплуатацию кроссовера;
    • прочная подвеска;
    • эффективный полный привод, обеспечивающие высокие для своего класса внедорожные способности;
    • просторный салон;
    • эффективная и быстродейственная бортовая электроника.

    Помимо цены у японской модели можно отметить высокий расход топлива. В остальном Highlander полностью соответствует статусу семейного автомобиля, который можно эксплуатировать как в городе, так и на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    В рамках последнего рестайлинга компания Toyota «подретушировала» внешность Highlander. В частности, кроссовер приобрел новую радиаторную решетку трапециевидной формы, которая по мере приближения к бамперу постепенно расширяется и дополняется сравнительно узким металлическим кантом. По бокам от нее вынесены удлиненные светодиодные фонари, которые останавливают свое «движение» недалеко от заваленных передних стоек. Бампер пополнился крупными вырезами, внутри которых на достаточно большой глубине расположились вентиляционные отверстия и противотуманные фары. А ниже от них вытянулся длинный трапециевидный воздухозаборник. В целом, изменения, которые пришлись на переднюю часть кузова, сделали внешность Highlander более спортивной.

    Салон у японской модели в России имеет только премиальную отделку: кожа встречается не только на сидениях, но и на трансмиссионном тоннеле, передней и дверных панелях. При этом кроссовер комплектуется устаревшим рулевым колесом. Highlander сохранил фирменный для Toyota сенсорный монитор с компактными клавишами и селектором, которые располагаются снизу. Трансмиссионный тоннель все так же дополняется небольшим рычагом КПП и кнопками настройки полного привода.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный Highlander поступил на российский рынок в середине лета 2020 года. Автомобиль импортируется в готовом виде из США.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К прямым конкурентам японской модели относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей