Несмотря на то, что японская марка официально покинула нашу страну, в России еще можно купить Тойота Хайлендер 2023 года, ввезенный производителем. Как и ранее, автомобиль предлагается только с одним 249-сильным безнаддувным мотором, который сочетается с «автоматом» и полным приводом. Однако в России уже есть экземпляры Crown Kluger, который является практически полным аналогом представленного автомобиля, но он оснащается гибридной установкой. Причем оба варианта кроссовера стоят примерно одинаково: от 4,1 миллиона рублей. Highlander по умолчанию предлагает 7-местный салон, стандартный для Toyota набор опций и систем безопасности, когда как в топовой версии автомобиль становится более комфортабельным. Важно отметить, что заявленная цена отличается от той, что указывают дилеры. Оставшиеся экземпляры японской модели в автосалонах стоят существенно дороже.

Тойота Хайлендер 2023

Комплектации и цены

Текущая версия Тойота Хайлендер 2023 года не получила новый кузов, но, согласно опубликованным фото, японская модель в ближайшее время переживет достаточно серьезную модернизацию, которая принесет с собой глобальные изменения в дизайне экстерьера. Она же, вероятно, повлечет корректировки в технических характеристиках: кроссовер точно лишится 3,5-литрового мотора, который сейчас предлагается со всеми комплектациями Highlander вне зависимости от его цены. В частности, покупателям предложат гибрид с 2,5-литровым двигателем в основе, который доступен с Crown Kluger.

    Престиж

    Стартовая версия японской модели предлагает набор опций, стандартный для большинства автомобилей Toyota. 7-местный кроссовер комплектуется электронным усилителем руля и светотехникой, размещенной по кругу. При этом уже в базовой версии можно найти полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. В начальной модификации также предусматриваются:

    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • автоматические дальний свет и стеклоочистители;
    • подогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
    • сервопривод задней двери;
    • кожаный руль, регулируемый в двух направлениях;
    • бесключевой доступ в салон;
    • бесключевой запуск мотора.

    Уже в базовой модификации встречается 7-дюймовый информационный экран, который размещается на приборной панели. Передний ряд кресел дополняется электроприводом, который регулирует их положение в восьми и четырех направлениях. Он же сочетается с подогревом и развитой поддержкой поясницы. Все сидения по умолчанию обшиты искусственной кожей.

    При подготовке Тойота Хайлендер 2023 года к России японская компания оснастила его электроподогревом руля и лобового стекла. Также в базовой модификации помимо семи подушек и стандартных систем безопасности встречаются функции контроля скорости, помощи при старте в гору и спуске со склона, мониторинг «мертвых» участков и несколько парктроников. Highlander оснащен специальной опцией AYC. Она предполагает, что встроенная электроника может перераспределять крутящий момент между колесами для повышения устойчивости и проходимости.

    Для комфорта в салоне предусматривается климат-контроль, который обслуживает 3 зоны. Вместе с ним идут стереосистема, 6 колонок, мультимедийный тачскрин диагональю 8 дюймов и задняя камера. Навигация с базовой версией поставляется за доплату.

    Люкс Safety

    Следующая по списку версия обойдется дороже примерно на 600 тысяч рублей. Это исполнение дополняет предыдущее за счет:

    • колесных дисков увеличенного до 20 мм диаметра;
    • камер, обеспечивающих обзор вокруг автомобиля;
    • встроенной навигации;
    • подвески для дверных панелей;
    • улучшенной акустической системы;
    • пяти новых динамиков;
    • системы контроля внимания водителя;
    • функции предотвращения лобового удара.

    В этой модификации появляется адаптивная система контроля скорости, которая следит за расстоянием до соседних автомобилей. Встречаются в данной версии еще и автоматическое освещение, контроль полосы движения и подогрев второго ряда сидений. Электропривод передних кресел, которые идут с электрической вентиляцией, способен запоминать заданные настройки. Кроме того, в салоне появляются отделка под дерево и проекционный дисплей, а в панорамную крышу встроен электролюк.

    Престиж

    Топовая модификация, которая стоит практически на 1,5 миллиона рублей дороже базовой, расширяет список комфортных опций. Однако, несмотря на столь значительное подорожание, она не сильно отличается от предыдущей комплектации. Столь большая разница в цене во многом обусловлена тем, что данная модификация стала для Toyota Highlander 2023 года, ввезенного в Россию официально, последней. То есть она попала под резкое удорожание автомобилей, произошедшее в стране.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 AT Люкс Safety2020 — 20214 661 000Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5
    23.5 AT Престиж2020 — 20214 097 000Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5
    33.5 AT Люкс Safetyноябрь 2021 — декабрь 20225 851 000 ₽Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5
    43.5 AT Престижноябрь 2021 — декабрь 20225 259 000 ₽Полный (4WD)АКПП 83456180249 (183) / 66009,5

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Сейчас в России остались экземпляры устаревшей версии японского кроссовера. Хотя визуально между двумя разными модификациями японской модели отличий нет. Она все так же комплектуется трапециевидной решеткой радиатора, рядом с которой вытянулись длинные фары головного света. Спереди размещается достаточно крупный бампер, боковые части которого украшают глубокие вырезы под дополнительные воздухозаборники и противотуманную оптику. Сзади располагаются также большие фонари.

    Даже в базовой версии японской модели можно найти действительно комфортный салон с удобными сидениями, обшитыми кожей. Внутреннее пространство выделяется продуманной компоновкой. Широкий центральный тоннель содержит большой подлокотник, в котором скрывается глубокий отсек для вещей. Второй и третий ряды сидений позволяют разместится взрослым пассажирам. Центральная консоль пока сохранила физические клавиши, что любят поклонники японской модели.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В России сейчас продается 4966-миллиметровый Toyota Highlander 2023 года, размер колесной базы которого достигает 2890 мм. Ширина автомобиля равна 1930 мм, высота — 1755 мм. Несмотря на то, что «японец» считается городским кроссовером, он выделяется своими хорошими внедорожными характеристиками. Их обеспечивают не только 204-миллиметровый клиренс, но и эффективный полный привод с блокируемым дифференциалом и встроенная электроника. Оборудование у Highlander способно равномерное перераспределять крутящий момент и при необходимости передавать больше тяги на отдельные колеса при пробуксовке.

    В России японская модель представлена с безнаддувным двигателем объемом 3,5 литра, который давно был адаптирован к нашему климату. Данный агрегат считается одним из самых надежных мире. Его максимальная отдача была искусственно ограничена на отметке 249 л.с., а крутящий момент достигает 356 Н*м. Сочетается мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Такая комбинация потребляет до 9,5 литра горючего.

    За рубежом кроссовер представлен с двумя гибридными установками. Одна из них, основанная на 2,5-литровом «атмосфернике» и сочетающаяся с двумя электромоторами (один из них приводит в движение задние колеса), выдает в совокупности до 240 л.с. С недавнего времени за рубежом продается японская модель с другим гибридом, который базируется на 2,4-литровом турбоагрегате. В этом случае совокупная отдача достигает 265 л.с. Оба варианта японской модели могут приехать в Россию.

    Основу для кроссовера составляет одна из модификаций фирменной платформы TNGA, которая существенно повышает прочность конструкции на кручение. Спереди и сзади размещены независимые подвески, каждая из которых сочетается с стабилизатором поперечной устойчивости.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Последняя версия Тойота Хайлендер, согласно мнению владельцев, — это один из самых управляемых и проходимых кроссоверов в своем классе. Японская модель, несмотря на большие размеры, выделяется отличной устойчивостью даже при активном маневрировании и прохождении поворотов на высокой скорости. Легкое рулевое управление у автомобиля достаточно информативное, обеспечивающее хорошую связь с дорогой. Также кроссовер точно выдерживает прямую, а его подвеска справляется с большинством дорожных неровностей, минимизируя дискомфорт в салоне. Это важно, учитывая, что Highlander часто рассматривают в качестве семейного автомобиля для продолжительных путешествий.

    Важная особенность японской модели заключается в том, что она по проходимости не уступает многим классическим внедорожникам. Ее встроенные системы способны практически мгновенно перераспределять крутящий момент, тем самым минимизируя вероятность застревания даже на сложном бездорожье. Часть ассистентов исключает неконтролируемое скольжение при движении по склонам.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Японская модель также является одним из самых безопасных автомобилей среди всех машин, представленных на мировом рынке. Это подтверждает сразу несколько независимых краш-тестов, по результатам которых кроссовер получил максимальное количество баллов. Причем у Highlander качественными с точки зрения обеспечения безопасности являются как конструкция (она выдерживает даже боковые удары), так и встроенная электроника.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Японскую модель нельзя назвать дешевой в эксплуатации. В частности, она потребляет слишком много топлива. Но сегодня точно рассчитать расходы на обслуживание автомобиля нельзя, так как в Россию перестали официально поставлять детали к кроссоверу. С другой стороны, японская модель относится к числу очень надежных машин, поэтому даже спустя несколько лет активной эксплуатации она не потребует серьезного и дорогостоящего ремонта.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Японская модель в настоящий момент официально не поставляется на российский рынок. При этом в 2024 или 2025 году выйдет ее новая, глубоко переработанная версия.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Среди моделей, которые пока еще официально представлены в России, сложно найти полноценного конкурента японского кроссовера. Со временем к ним могут присоединиться Chery Tiggo 9 и Exeed RX.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей