К 2026 году Toyota и Daimler хотят объединить свои грузовые подразделения — Hino Motors и Mitsubishi Fuso — в одну компанию и вывести её на биржу в Токио. Сейчас стороны уже почти договорились о финальных условиях сделки. Как сообщает японское издание Nikkei, объединение должно пройти не просто ради галочки: новую структуру заточат под электрификацию и автопилот.

Попытки объединить активы в единое юрлицо начались ещё в мае 2023 года. Тогда Toyota, Hino, Daimler и Mitsubishi Fuso подписали предварительный договор. Но в дело вмешался скандал: Hino попалась на фейке с сертификацией двигателей, и вся история с объединением встала на паузу. Лишь к весне 2025 года стороны снова вернулись к переговорам, и теперь сделка почти у цели. Ожидается, что уже в мае финальные бумаги будут подписаны, а антимонопольная служба Японии — местный аналог ФАС — вот-вот даст зелёный свет. После слияния над компаниями будет создана новая холдинговая структура, которая полностью будет владеть как Hino, так и Mitsubishi Fuso.

Фишка этого объединения — не просто экономия на логистике и совместная разработка. Тут цель посерьёзнее: занять крепкое место в будущем сегменте электрических и автономных коммерческих авто. То есть это уже не просто про фуры и автобусы, а про умные платформы, софт, беспилотные решения и электромоторы. Биржа Токио должна стать стартовой точкой для выхода в более жёсткую международную игру, а не просто место, где торгуются акции. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей