Российские автолюбители практически молятся на крупный внедорожник Toyota Land Cruiser 200. До недавнего времени то же самое происходило и на американском рынке, но сегодня популярность модели упала настолько, что японский производитель всерьез задумался о целесообразности дальнейших поставок. Есть вероятность, что флагман навсегда покинет Штаты. Об этом стало известно от представителей североамериканского отделения Тойота.

Несмотря на оглашение сенсационных новостей, генеральный директор не стал раскрывать все подробности предстоящих изменений, лишь отметив, что данный процесс требуется для оптимизации модельного ряда, а значит компания может действительно прекратить поставки авто, который не оправдывает уровень ожидаемой прибыли или вовсе несет убытки для компании.

Основываясь на этом, американское издание Мотор Тренд опубликовало информацию, что Ленд Крузер 200 от Тойота покидает рынок с 2022 года.

В подтверждение можно взять статистику продаж за 2018 год. В России внедорожник был продан партией в 8 400 экземпляров. В Америке желающих приобрести «Крузак» было в 2,5 раза меньше – 3 235 покупателей. Стоит отметить, что российский рынок не сопоставим с американским.

Некоторые эксперты уверены, что причина низкой популярности кроется в высокой цене японского внедорожника. Ленд Крузер на местном рынке обходится в 85,165 тысяч долларов, а его премиальный «собрат» Лексус LX570 всего на 1 215 долларов дороже. Таким образом, чтобы стать обладателем люксовой машины нужно добавить всего 1% к стоимости, что, естественно, переманивает клиентов на сторону более дорогого аналога. Статистика показывает, что внедорожник от Lexus в прошлом году пользовался гораздо большей популярностью.

Отметим, что на российском рынке Тойота предлагается по меньшей цене: 4 875 000 против 5 655 000 рублей, чего нельзя сказать про Лексус, который стоит на 1,1 млн дороже, чем в Америке. Таким образом, разбег становится весьма ощутимым. Причина довольно проста: в США поставляется модификация с 5,7-литровый мотором, которая так и не добралась до российских поклонников.

По другой версии, причина низких продаж «двухсотого» кроется в появлении конкурента – Toyota Sequoia, который поставляется с тем же мотором, но стоит дешевле на 35 тысяч долларов.

Стоит сказать, что даже если «Крузак» и покинет американский рынок, то на продажи РФ этого ни как не отразится. Тоже самое касается и дилеров Ближнего Востока.

Нет больше статей