Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года — последняя версия четвертого поколения японской модели: скоро ее ожидает плановая смена генерации, в ходе которой, как ожидается, автомобиль кардинально преобразиться. Незадолго до этого производитель обновил свой внедорожник, добавив дополнительного оборудования и убрав один двигатель. Теперь японский конкурент Mitsubishi Pajero Sport и Volkswagen Touareg предлагается в России по цене от 3,06 миллиона рублей с двумя атмосферными моторами и одним турбодизелем, мощность которого была повышена. В базовой версии Prado укомплектован стандартным для автомобилей данного класса оборудованием. Единственное, что выделяет японскую модель — наличие трехзонного климат-контроля. За доплату этот перечень расширяется за счет множества премиальных и комфортных опций.

Тойота Ленд Крузер Прадо 2022

Технические характеристики

Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года базируется на прежней платформе, которой «старший» внедорожник LC 300 недавно лишился. Новый кузов он получит только после смены поколений. При этом, как показывают официальные фото, внешность автомобиля меняется в зависимости от выбранной комплектации и цены. Как было отмечено ранее, в ходе недавней модернизации компания Toyota немного подкорректировала технические характеристики своей модели, сделав одну из ее модификацией мощнее.

    По умолчанию внедорожник оснащается безнаддувным мотором объемом 2,7 литра. Его заявленная полезная мощность составляет 163 л.с. при максимальном тяговом моменте в 246 Н*м. Одной из главных особенностей этого мотора является наличие цепного привода. Сочетается базовый агрегат с 5-ступенчатой механической либо 6-диапазонной автоматической КПП. Также ему доступен постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом. Внедорожник в начальном исполнении ускоряется до 100 км/ч за 13,8 секунды. В более дорогих версиях появляется второй безнаддувный агрегат объемом 4 литра. Его максимальная мощность не превышает 249 л.с. при тяговом моменте в 387 Н*м. В сочетании с «автоматом» данный двигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 8,8 секунды, потребляя в среднем до 10,6 литра. На вершине моторной гаммы расположился турбодизельный мотор объемом 2,8 литра. После недавней модернизации его максимальная мощность «подросла» до 200 л.с., крутящий момент — до 500 Н*м. С этим мотором Prado набирает 100 км/ч за 12,7 секунды.

    В основе японской модели лежат передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя зависимая на продольных, которые сочетаются со стабилизатором устойчивости. Длина внедорожника достигает 4840 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1845 мм. Размер колесной базы равен — 2790 мм, дорожного просвета — 215 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Обновленный Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года в России предложен в восьми комплектациях. Но только в недавно появившемся исполнении Black Onyx японская модель доступна с 7-местным салоном.

    Классик

    Базовая версия японской модели оценивается практически в 3,06 миллиона рублей. В эту сумму производитель включил стальные колесные диски диаметром 17 дюймов, ручной стояночный тормоз, галогенную головную оптику с функцией автоматического включения и светодиодные задние фонари. В начальной модификации можно встретить внешние зеркала с сервоприводом, подогревом и повторителями указателей поворотов. Комфорт управления Toyota Land Cruiser Prado 2022 года, выпущенного в базовом исполнении, обеспечивают:

    • руль, регулируемый в двух направлениях;
    • центральный замок с ключом дистанционного управления;
    • электроподогрев руля и лобового стекла;
    • стеклоподъемники с электроприводом;
    • система контроля скоростного режима (опционально);
    • кондиционер;
    • стереосистема с шестью динамиками;
    • дополнительный отопитель салона.

    В начальной версии можно найти еще и полноразмерное запасное колесо, 7 подушек безопасности и стандартный набор систем, в том числе и антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости и предупреждения пробуксовки колес.

    Стандарт

    Вторая по списку комплектация обойдется практически в 3,3 миллиона рублей. Она дополняет базовую за счет алюминиевых дисков колес на 17 дюймов, трехзонного климат-контроля, светодиодных противотуманных фонарей и парктроника, который встроен в задний бампер. В этой комплектации появляются электроподогрев и сервопривод передних кресел, который регулирует положение водительского сидения в восьми направлениях и пассажирского — в четырех. Кроме того, мультифункциональный руль приобретает кожаную оплетку.

    Комфорт

    В этой версии, оцененной практически в 4,13 миллиона рублей, используется только турбодизель. Данная комплектация предлагает покупателям:

    • систему запуска двигателя без ключа;
    • 4,2-дюймовый информационный дисплей, который размещается на панели приборов;
    • систему бесключевого доступа в салон;
    • водительских помощников, которые срабатывают при движении в гору или во время спуска;
    • систему контроля скоростного режима;
    • систему управления дальним светом;
    • датчики мониторинга уровня давления в колесах.

    В данной комплектации появляется полноценный мультимедийный комплекс с девятью динамиками и тачскрином на 9 дюймов. Есть также камера заднего обзора, навигация (поставляется опционально) и предпусковой отопитель для двигателя и салона, которым можно управлять дистанционно.

    Элеганс

    В этой версии, цена на которую почти достигает 4,47 миллиона рублей, Тойота Ленд Крузер Прадо приобретает задний дифференциал с принудительной блокировкой, подножки со светодиодной подсветкой, самозатемняющееся салонное зеркало и передний парктроник. Внутри японского внедорожника появляются декоративные вставки, имитирующие древесину. А спереди устанавливаются светодиодные фонари. Кроме того, стандартные колесные диски заменяются на 18-дюймовые и стеклоочистители дополняются датчиком дождя.

    Элеганс Плюс

    За доплату в 10 тысяч рублей покупатель получает сидения с кожаной отделкой. Остальной перечень опций в данной комплектации не меняется.

    Престиж

    За эту версию дилеры Toyota просят не менее 4,79 миллиона рублей. В этой комплектации предусматривается система динамического контроля положения прицепа. Также данная модификация дополняет предыдущие за счет камер переднего и бокового обзора, системы слежения за «слепыми» точками, переключателя режимов движения, электроподогрева второго ряда сидений и кресел с вентиляцией.

    70-th Anniversary

    Эта спецверсия предложена по цене от 4,84 миллиона рублей. От предыдущих она отличается лишь новым декоративным оформлением кузова и салона. Причем в данной комплектации исчезает система динамического контроля прицепа.

    Black Onyx

    Toyota Land Cruiser Prado 2022 года в топовом исполнении обойдется в минимальные 5,351 миллиона рублей. За появление третьего ряда сидений придется доплатить еще 45 тысяч рублей. Помимо оригинальной отделки кузова (радиаторная решетка, например, окрашена в черный цвет) топовая версия предлагает навигацию, премиальную стереосистему с 14-ю динамиками, и системы:

    • распознавания дорожных знаков;
    • предупреждения лобового удара;
    • контроля движения в полосе;
    • отслеживания усталости водителя;
    • адаптивного освещения дороги.

    Кроме них, в топовой комплектации встречаются активный круиз-контроль и электропривод передних кресел с функцией памяти. А в крышу встраивается электрорегулируемый люк.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.7 MT Классик2020 —3 064 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269344421165163 (120) / 5200None
    22.7 MT Стандарт2020 —3 297 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269344421165163 (120) / 5200None
    32.7 MT Классикоктябрь 2017 — 20202 656 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269344421165163 (120) / 520011,3
    42.7 MT Стандартоктябрь 2017 — 20202 953 000 ₽Полный (4WD)МКПП 5269344421165163 (120) / 520011,3
    52.7 AT Стандарт2020 —3 429 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6269344452160163 (120) / 520011,7
    62.7 AT Стандартоктябрь 2017 — 20203 010 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6269344452160163 (120) / 520011,7
    72.8D AT TRD2019 — 20204 241 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    82.8D AT Style2019 — 20203 957 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    92.8D AT Комфортоктябрь 2017 — 20203 459 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    102.8D AT Люкс Safety (5 мест)октябрь 2017 — 20204 492 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    112.8D AT Люкс Safety (7 мест)октябрь 2017 — 20204 563 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    122.8D AT Престижоктябрь 2017 — 20204 028 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    132.8D AT Элегансоктябрь 2017 — 20203 774 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175177 (130) / 34007,4
    142.8D AT 70-th Anniversary2021 —4 858 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    152.8D AT Black Onyx (5 мест)2020 —5 370 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    162.8D AT Black Onyx (7 мест)2020 —5 415 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    172.8D AT Комфорт2020 —4 128 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    182.8D AT Престиж2020 —4 810 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    192.8D AT Элеганс2020 —4 486 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    202.8D AT Элеганс Плюс2020 —4 496 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6275444389175200 (147) / 3400None
    214.0 AT 70-th Anniversary2021 —4 839 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    224.0 AT Black Onyx (5 мест)2020 —5 351 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    234.0 AT Black Onyx (7 мест)2020 —5 396 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    244.0 AT Престиж2020 —4 791 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    254.0 AT Элеганс2020 —4 467 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    264.0 AT Элеганс Плюс2020 —4 477 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    274.0 AT TRD2019 — 20204 290 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    284.0 AT Люкс Safety (5 мест)октябрь 2017 — 20204 541 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    294.0 AT Люкс Safety (7 мест)октябрь 2017 — 20204 612 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    304.0 AT Престижоктябрь 2017 — 20204 076 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6
    314.0 AT Элегансоктябрь 2017 — 20203 823 000 ₽Полный (4WD)АКПП 6395644416175249 (183) / 560010,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Prado актуального поколения пережил несколько краш-тестов, каждый из которых показал, что японская модель обеспечивает высокий уровень безопасности. Так, при боковом ударе внедорожник защищает в 100% случаев. Однако те же краш-тесты раскрыли одну особенность, которой отличается Prado: конструкция передних кресел и ремней безопасности далека от идеальности. Поэтому при ударе сзади сильно страдает шея водителя. Однако в остальных случаях внедорожник справился со всеми испытаниям. При фронтальном столкновении риск получения травм составляет всего 10%. Столь высокий показатель во многом обусловлен прочной конструкцией автомобиля.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Обновленный Land Cruiser Prado был достаточно глубоко переработан, что помогло инженерам существенно улучшить показатели проходимости. Так, внедорожник теперь способен преодолевать 700-миллиметровые броды и взбираться по наклонной плоскости под углом до 42 градусов. Но японские инженеры улучшили поведение автомобиля и на городских улицах. Правда, эти изменения оказались малозаметными. Prado предлагает еще и системы, которые упрощают езду по бездорожью. Встроенная электроника автоматически подстраивает трансмиссию под текущие условия, уменьшая тем самым участие водителя в управлении автомобилем. На трассе хорошие характеристики демонстрирует руль. Он позволяет «чувствовать» положение колес, что делает японскую модель более управляемой.

    Благодаря увеличению мощности турбодизельного мотора Prado с  таким агрегатом стал увереннее чувствовать себя на автомагистралях. Он лучше совершает маневры и быстрее разгоняется, что позволяет легко совершать обгоны на трассе. Однако автомобиль до сих пор «страдает» от плохой шумоизоляции: при повышении оборотов на дизельных версиях звук от мотора заглушает даже стереосистему.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств Prado можно выделить следующее:

    • очень надежный двигатель с ресурсом более 500 тысяч километров;
    • выносливые подвеска и КПП;
    • отличные внедорожные способности;
    • улучшенная динамика разгона.

    При этом японская модель стоит слишком дорого: в России можно приобрести более оснащенный автомобиль за те же деньги. Также к недостаткам Prado относится высокий расход топлива, небольшой набор бортового оборудования и устаревший вид.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне японская модель практически не менялась на протяжении последних пяти лет: за это время производитель внес точечные изменения, которые доступны только с несколькими новыми модификациями. Prado все так же оснащается достаточно крупной радиаторной решеткой с широкими металлическими ламелями и кантом. Внедорожник сохранил большую головную оптику со светодиодами внутри. Без изменений остался и передний бампер, который установлен под заметным углом. Благодаря этому решению улучшается проходимость внедорожника. На корме вдоль стоек закреплены прежние фонари большого размера.

    Несмотря на то что компания Toyota в последние годы регулярно вносила изменения в салон Prado, интерьер внедорожника выглядит устаревшим. Такое впечатление отчасти обеспечивает металлизированное покрытие трансмиссионного тоннеля и центральной консоли. Подобные дизайнерские решения сегодня практически не используются во внедорожниках. Подкрепляет заявленное впечатление и аналоговая приборная панель. Кроме того, внутри Prado осталось множество физических клавиш и переключателей, что тоже не характерно для современных автомобилей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В связи с тем что в последний раз компания Toyota подкорректировала только комплектации, актуальная версия Prado, по сути, продается на российском рынке с сентября 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам японской модели относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей