Новый Тойота Ленд Крузер Прадо 2024 года кардинально отличается от своего предшественника. Японский внедорожник переехал на другую платформу, но сохранил рамную компоновку. Автомобиль при этом стал лучше справляться с бездорожьем благодаря нескольким новым ассистентам. Несмотря на то, что появление Прадо ждали долго, он до сих пор не вышел на многие ключевые рынки. Однако его уже можно приобрести в США, где он представлен по цене от 55,9 тысячи долларов. Причем только на американском рынке внедорожник сейчас продается в двух разных типах кузова. Тойота Ленд Крузер Прадо в США доступен исключительно с гибридной установкой, базирующейся на турбированном моторе. Стандартно автомобиль оснащается электроподогревом передних кресел, двумя блокируемыми дифференциалами и другими опциями, когда как за доплату с ним можно приобрести дополнительную защиту днища, кожаные сидения, функцию отключения стабилизатора (помогает на бездорожье) и иное.

Тойота Ленд Крузер Прадо 2024

Комплектации и цены

Тойота Ленд Крузер Прадо 2024 года получил сразу 2 новых кузова. Один из них, согласно официальным фото, выполнен в стилистике внедорожников прошлых лет. В рамках проведенной модернизации японская модель получила также совершенно новые комплектации и цены. Одновременно с этим были пересмотрены технические характеристики. Однако пока особенности внедорожника можно рассмотреть применительно к Прадо, который продается на американском рынке. Здесь автомобиль представлен в трех исполнениях. Важно отметить, что полный список опций компания Toyota не раскрывает даже на официальном сайте. Возможно, это связано с тем, что автомобиль недавно поступил на американский рынок.

    1958

    Уже в начальной версии нового Toyota Land Cruiser Prado можно найти все оборудование, необходимое для комфортной езды как в городе, так и на бездорожье. Но японская модель из-за наличия гибридной установки, которая сочетается с аккумулятором, поставляется на рынок исключительно в 5-местном исполнении, когда как его предшественника можно было купить с тремя рядами сидений. В базовой версии Тойота Ленд Крузер Прадо 2024 года предусматриваются:

    • блокируемые центральный и задний дифференциалы;
    • электроподогрев сидений и рулевого колеса;
    • полностью светодиодная светотехника с круглыми фарами головного света;
    • сидения с тканевой отделкой;
    • интеллектуальный ключ;
    • система мониторинга «мертвых» зон;
    • автоматическая климатическая установка;
    • 7-дюймовый экран на приборной панели.

    Японская модель по умолчанию комплектуется сенсорным монитором диагональю 8 дюймов. В базовой версии предусматривается система, контроля контролирует постоянную скорость при движении на бездорожье. Есть также инвертор переменного тока мощностью 2400 Вт.

    Land Cruiser

    Следующая по списку комплектация названа так же, как и японский внедорожник: в США автомобиль продается без приставки Prado. Эта версия отличается от предыдущей даже визуально: например, спереди у нее располагаются прямоугольные фары головного света. Но при покупке данной комплектации водители получают существенно больше опций:

    • сидения с износостойкой искусственной кожей;
    • передние кресла с электроприводом;
    • цифровую панель приборов и сенсорный монитор диагональю 12,3 дюйма;
    • более качественную стереосистему с десятью колонками;
    • электропривод задней двери;
    • механизм отключения стабилизатора.

    Важной особенностью именно этой версии является то, что Тойота Ленд Крузер Прадо приобретает 2 фирменных комплекса помощи на дороге. В состав одного из них входит электроника, которая автоматически перенастраивает трансмиссию, рулевое управление и другое с учетом типа местности передвижения. Другой комплекс дополняется несколькими камерами, которые обеспечивают круговой обзор, в том числе и со стороны днища.

    First Edition

    В этой версии предусматриваются все те опции, что предложены с предыдущими. Но они дополняются новыми колесными дисками диаметром 18 дюймов, багажником на крыше, рейлингами и специальной защитной пластиной, размещенной снизу. Также покупателям внедорожника предложено несколько опций, включая проекционный дисплей, премиальную акустику с 14-ю динамиками, электроуправляемый люк и вентилируемые передние кресла. За доплату можно приобрести сидения с отделкой из более качественной кожи. Кроме того, в центральную консоль опционально встраивается полноценный холодильник.

    Топовая версия существенно расширяет еще и фирменный комплекс безопасности, включающий контроль пешеходов, мониторинг дорожных знаков, ассистента удержания в полосе и другие. В комплекте с Прадо теперь можно приобрести набор оборудования, которое обеспечивает торможение (в том числе и экстренное), если водитель перестает следить за дорогой.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено ранее, Toyota Land Cruiser Prado 2024 года выпускается в двух типах кузова. Но в обоих случаях автомобиль отличается несколько угловатой внешностью. Спереди у него размещена круглая либо прямоугольная оптика. Несмотря на такую разницу в компоновке, обе версии Прадо оснащаются одинаковой крупной радиаторной решеткой правильной формы с сеткой внутри. Она частично перекрывается широкой пластиковой накладкой, придающей японской модели более «брутальный» вид. Этому способствуют и «мускулистые» выступы на переднем бампере, снизу которого идет металлическая пластина. Сзади у внедорожника размещены достаточно крупные фонари. Кормовой бампер немного отступает от кузова, формируя таким образом своеобразную подставку под ноги.

    Угловатые детали предусматриваются и в салоне внедорожника. Из-за этого интерьер выглядит так, словно его скопировали с автомобиля 1990-х годов. Однако многие детали салона исполнены из качественного пластика. Приборная панель и сенсорный экран визуально объединены между собой. Благодаря отказу от использования третьего ряда сидений посадка на всех местах стала более комфортной.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Toyota Land Cruiser Prado 2024 года базируется на одной из модификаций платформы TNGA. Но японская модель имеет лестничную раму облегченного типа, которая одновременно повышает прочность и уровень пассивной безопасности. Данный вариант компоновки Toyota использует на всех последних внедорожниках. Основу представленной модели составили передняя двухрычажная подвеска и задняя с четырьмя продольными рычагами. Везде устанавливаются сравнительно простые двухтрубные амортизаторы.

    По умолчанию во всех предложенных комплектациях предусматривается гибридная установка, состоящая из связки 2,4-литрового двигателя с турбонаддувом и электромотора. Совокупная отдача данной комбинации достигает 326 л.с. и 465 Н*м крутящего момента. Отметим, что в других странах Toyota Land Cruiser Prado предложат как с 2,5-литровым «атмосферником», так и с турбодизельным агрегатом. Но появление последней модификации пока под вопросом ввиду того, что данный мотор не соответствует заводской спецификации.

    С указанным гибридом идут 8-ступенчатая автоматическая КПП и полный привод с электроуправляемой раздаточной коробкой и двумя дифференциалами. Длина японской модели составляет 4925 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1870 мм. Размер колесной базы равен 2850 мм, дорожного просвета — 220 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Поведение японской модели качественно улучшилось как на трассе, так и на бездорожье. Вместе с тем, ввиду того что автомобиль недавно появился на некоторых рынках, комплексную оценку его способностей пока получить не удалось. Однако известно, что Prado стал лучше отрабатывать неровности. Причем он отлично справляется как с мелкими дефектами, характерными для городских улиц, так и с крупными, встречающимися на бездорожье.

    Одной из главных особенностей нового Прадо в сравнении с предшественником стало то, что он оказался комфортнее именно на обычных дорогах. Он легче в управлении. Перевод автомобиля на новую платформу сделал его более маневренным. Хотя из-за крупных размеров на нем бывает сложно проезжать по городским улицам. Это частично компенсируют как водительские помощники, так и многочисленные датчики.

    Из-за угловатой формы кузова автомобиль парусит на сильном ветре. Но японская модель стала к тому же устойчивее. В частности, испытания показали, что у нее уменьшился крен кузова. Отчасти этому способствовало появление аккумулятора под днищем. Стоит отметить, что речь идет о гибридной версии. Модификации с другими моторами ведут себя немного иначе.

    Также Prado стал лучше справляться с бездорожьем. Фактически во время езды за пределами асфальта водителю достаточно указывать направление и не разгоняться до высоких скоростей. Бортовая электроника обеспечивает отличную проходимость по разным типам местности. Даже полностью груженый Прадо крайне редко застревает.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Японская модель пока не проходила независимые испытания на безопасность. Но известно, что она стала надежнее своего предшественника. У Prado повысилась прочность конструкции, благодаря чему резко снизилась вероятность получения травм при лобовом и боковом ударах. В дополнении к этому японская модель приобрела множество новых систем безопасности. Часть из них появилась у Toyota только в 2023 году. То есть новый Prado обеспечивает почти максимально возможный уровень безопасности. Он как минимум превосходит большинство конкурентов по данному параметру.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Ввиду того, что Прадо недавно поступил на рынок, пока невозможно даже примерно подсчитать, во сколько обходится его обслуживание. Тем более нужно учесть, что японская модель глобально обновилась. Известно лишь то, что гибридная версия потребляет меньше топлива. Кроме того, автомобиль все еще оснащается очень прочными агрегатами, поэтому дорогостоящий ремонт ему потребуется как минимум через 10-15 лет.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый Прадо поступил на американский рынок в феврале 2024 года. В других странах он появится позднее.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу конкурентов японской модели относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей