Несмотря на сохранение механических коробок передач в производимых авто, в последнее время появилась тенденция увеличения продаж моделей с «автоматами». Это подтверждают и менеджеры автогигантов, которые строят политику отказа от классической «механики». Если ранее такие коробки наблюдались преимущественно в премиум-сегменте, то сегодня и спортивные автомобили все чаще оснащают АКПП. Дело в том, что они все-таки быстрее «щелкают». Массовый сегмент также переходит на автоматику. Чтобы окончательно разобраться в тенденциях, зарубежные издания  решили спросить об этом у мирового лидера – Toyota.

Стоит сказать, что Тойота еще сохранила модели, которые основываются на механической трансмиссии, но численно они сильно проигрывают «роботам» и «автоматам». Причина этому – низкий спрос. Состоялись первые тест-драйвы нового поколения Супры, поэтому у журналистов появилась возможность задать вопрос относительно «коробок» японскому спикеру Ненси Хаббелу. Было интересно, сколько процентов американских автомобилистов выбирает классическую «механику». Ответ на самом деле несколько удивил интервьюеров и стал поводом для расстройства поклонников МТ.

Хаббел заявил, что большинство ценителей «механики» остановилось на выборе GT86. Купе лидирует в количестве конфигураций с МКПП, которых было продано 33% от всего сбыта модели. Таким образом, 2/3 покупателей отдает предпочтение автоматической коробке. Особенно удивительно слышать эти цифры относительно трековой модели, поскольку она создана специально для того, чтобы «чувствовать» дорогу и все механизмы работы самой машины.

    Аутсайдером по продаже вариантов с МТ стала Тойота Королла. В классической модели всего 1% выбирает обозначенную трансмиссию. В кузове хэтчбек процент возрастает до 15, но все равно остается крайне низким. Немного лучше обстоят дела с Такома и Ярисом: «классику» выбирают по 5% поклонников.

    Поклонники «механики» настаивают на том, что этот вид трансмиссии позволяет максимально чувствовать дорогу и уменьшить расход топлива. На практике же доказано, что современные системы безопасности, отточенное управление позволяют насладиться движением без дополнительных действий. Что касается расхода, то граница почти стерта благодаря современным разработкам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей