×

Toyota предложила полноприводную новинку по впечатляющей цене. Но заплатить за эту модель все же стоит

Компания Toyota сегодня сообщила о том, что выводит сразу на несколько рынков новый «заряженный» хэтчбек GR Yaris. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 3,04 миллиона рублей. Но такая стоимость вполне оправдана.

Напомним, что дебютировавший на последнем Токийском автосалоне GR Yaris разрабатывался совместно с инженерами заводской раллийной команды Toyota. Благодаря этому хэтчбек приобрел характерные для спорткаров очертания кузова, в том числе развитый спойлер и широкие воздухозаборники в переднем бампере. Но главная особенность автомобиля скрывается под его капотом: японскую модель оснастили совершенно новым 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. Заявленная максимальная отдача данного агрегата достигает 257 л.с. при крутящем моменте, равном 360 Н*м. Примечательно, но GR Yaris, представленный на японском рынке, оснащается 268-сильным турбоагрегатом того же объема (источник).

Как следует из официальной информации, новинка ускоряется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Ее максимальная скорость искусственно ограничена на отметке в 230 км/ч. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механической КПП. Она сочетается с адаптивной системой полного привода, дополняемой сразу двумя дифференциалами повышенного трения и уникальной муфтой, которая автоматически перераспределяет тягу между обеими осями. По заявлениям представителей Toyota, такая конфигурация позволила существенно уменьшить вес трансмиссии и обеспечить оптимальную подачу крутящего момента на колеса в зависимости от текущих дорожных условий.

Более того, водитель нового GR Yaris может самостоятельно регулировать перераспределение тяги при помощи соответствующих клавиш. В случае запуска стандартного режима управления до 60% крутящего момента идет на передние колеса, Sport — до 30%. При этом при подключении режима Track муфта равномерно перераспределяет тяги между осями.

Новый GR Yaris интересен еще и тем, что его передняя подвеска взята у платформы GA-C, задняя — у GA-B. При этом автомобиль выпускается только в трехдверном исполнении, а в его конструкции увеличена доля алюминиевых элементов. Крышу производитель изготовил из пластика, армированного углеродным волокном. Помимо этого, инженеры переместили двигатель ближе к салону, улучшив тем самым перераспределение веса между осями.

Автор: Федор Аверьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей