Кроссовер Тойота РАВ4 2025 года официально не поставляется в Россию. Но его ввозят в нашу страну по параллельному импорту. Причем автомобиль поставляют с разных рынков, поэтому в России представлены модификации Тойота РАВ4 с 2- и 2,5-литровыми моторами, а также с гибридной установкой. Более того, японскую новинку с недавнего времени стали продавать по цене от 2,7 миллиона рублей, хотя автомобиль скоро заметно подорожает из-за роста утильсбора. Но даже в этом случае кроссовер будет стоить дешевле Jaecoo J7, который RAV4 превосходит в плане управляемости и удобства езды по бездорожью. Японская новинка представлена в России в разных комплектациях, оснащение которых меняется в зависимости от автосалона. Но в каждой версии RAV4 предусматриваются крупный тачскрин, множество водительских помощников, кожаные сидения и другие опции.

Тойота РАВ4 2025

Технические параметры

Японская компания в скором времени представит данный кроссовер в новом кузове. А пока Тойота РАВ4 2025 года поставляется в Россию в прежнем исполнении: как показывают официальные фото, с широкой радиаторной решеткой и другими характерными элементами. Технические характеристики японской модели, а также комплектации и цены сильно варьируются от дилера к дилеру. Это связано во многом с тем, что RAV4 импортируют в Россию из разных стран.

    Одним из наиболее часто встречающихся вариантов японской модели является версия, оснащаемая 2,5-литровым безнаддувным двигателем. Его максимальная отдача достигает 205 л.с. Вместе с ним сочетаются 8-ступенчатая автоматическая КПП и полный привод. Также в продаже встречаются модификации кроссовера, под капотом которого устанавливается еще один безнаддувный агрегат объемом 2 литра. Его максимальная отдача в зависимости от версии достигает 149 или 175 л.с. В этом случае предусматривается вариатор. Более мощная версия 2-литрового мотора опционально сочетается с полным приводом.

    Встречаются в России и экземпляры RAV4 с гибридной установкой. В этой версии предусматриваются 2,5-литровый безнаддувный мотор и 2 электродвигателя. Заявленная максимальная отдача у такого кроссовера достигает 218 л.с., а средний расход топлива равен 4,9 литра.

    Длина японской модели составляет 4600 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1690 мм. Размер колесной базы равен 2690 мм. Дорожный просвет у новинки не превышает 195 мм. Базируется автомобиль на одной из модификаций платформы TNGA, предусматривающей размещение спереди независимых стоек МакФерсон и сзади — конструкции на двух поперечных рычагах. Обе подвески дополняются стабилизаторами устойчивости.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В основном в Россию поставляют Тойота РАВ4 2025 года с ближневосточного рынка. Поэтому приведенные ниже комплектации взяты для кроссовера, который продается в ОАЭ.

    EX

    Базовая версия японской модели комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками. Уже в начальной модификации встречаются:

    • светодиодные ДХО, передние фары и задние фонари;
    • головная оптика с автоматической регулировкой;
    • тканевые сидения;
    • электронная климатическая установка;
    • 4,2-дюймовый экран, который размещается на приборной панели;
    • задние датчики парковки;
    • стандартный круиз-контроль;
    • 6 боковых и 1 коленная подушки безопасности;
    • стояночный тормоз с электронным управлением.

    То есть базовая версия Тойота РАВ4 в ОАЭ не отличается богатым исполнением. В комплекте с кроссовером покупатели могут получить еще и:

    • трансмиссию с поддержкой нескольких режимов, адаптированных под разные типы местности;
    • систему курсовой устойчивости;
    • антиблокировку тормозов;
    • контроль давления в колесах;
    • помощника при старте на подъеме;
    • стереосистему с шестью колонками;
    • сенсорный экран диагональю 8 дюймов.

    Отметим, что японская модель в ОАЭ по умолчанию комплектуется полным приводом. Это в сочетании с автоматической подстройкой под разные местности улучшает проходимость кроссовера.

    EXR

    Вторая версия Toyota RAV4 2025 года приобретает в основном декоративные элементы и специальный обвес. По оснащению данная модификация не отличается от базовой.

    VX

    В третьей комплектации японской модели место стандартных 17-дюймовых колесных дисков занимают 19-дюймовые. Только в этой версии появляется камера заднего вида, которая у китайских конкурентов RAV4 предусматривается уже в начальных модификациях. Еще модель пополнилась беспроводной зарядкой мобильной техники, но приборная панель осталась аналоговой. Также кроссовер приобретает бесключевой запуск двигателя и электрорегулируемые внешние зеркала с автоматической подстройкой при движении задним ходом. Задняя дверь сочетается с электроприводом, а в крышу встроен люк. В дополнение к этому идут бесключевой доступ в салон и передние парковочные датчики.

    Adventure

    Это специализированная версия Toyota RAV4 2025 года, которая крайне редко встречается на российском рынке. Отличительной особенностью кроссовера в данном исполнении является то, что он лучше справляется с бездорожьем. Но это во многом достигается за счет пересмотра компоновки бамперов и, как следствие, изменения геометрии кузова. Список доступных опций во многом повторяет то, что доступно с предыдущей комплектацией. Топовая версия RAV4 приносит с собой 7-дюймовую цифровую панель приборов, электропривод водительского кресла, сидения с отделкой синтетической кожей и панорамную крышу. Диаметр колесных дисков составляет 19 дюймов.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было отмечено выше, последняя версия японской модели визуально не отличается от того RAV4, который ранее официально поставлялся на российский рынок. Кроссовер все так же оснащается крупной решеткой радиатора, которая визуально увеличивает размеры автомобиля. Рядом с ней располагаются практически прямоугольные фары головного света, под которыми предусматриваются вытянутые вырезы под «противотуманки». Передний бампер сочетается с трапециевидным воздухозаборником. Под ним закреплена металлическая защита, установленная под небольшим углом для улучшения проходимости. Корма у RAV4 имеет ступенчатую форму, что придает автомобилю более спортивный вид. Сзади у него находятся достаточно крупные фонари, а бампер размещен высоко над землей.

    Интерьер у японской модели одновременно лаконичный и функциональный. Практически все элементы управления у нее размещены в отдельном блоке между центральными тоннелем и консолью. Здесь, в частности, находятся рычаг КПП и шайба для выбора режима движения (всего доступны 3). Сидения, часть дверных карт и передней панели в топовой версии обшиты искусственной кожей. Японская модель выделяется также комфортной посадкой как спереди, так и сзади. А центральный подлокотник размещен высоко, чтобы повысить удобство управления во время продолжительных поездок.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    RAV4 — это один из самых безопасных автомобилей в своем классе, что неоднократно подтверждали различные краш-тесты. Однако при детальном рассмотрении результатов подобных испытаний становится понятным, что в определенных ситуациях японская модель создает угрозу. В частности, она обеспечивает недостаточную защиту области грудной клетки при лобовом столкновении. При боковых ударах высока вероятность повреждения ног. А безопасность детей, сидящих сзади, обеспечивается хуже, чем в некоторых конкурентах RAV4.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Японская модель сейчас официально не поставляется на российский рынок. Поэтому рассчитать точную стоимость обслуживания автомобиля нельзя. Даже цены на ТО RAV4 существенно варьируются в зависимости от дилера. Но за первую процедуру техобслуживания владельцам японской модели придется отдать около 10 тысяч рублей. В среднем, согласно независимым расчетам, каждый километр пути на данном кроссовере обходится в 20 рублей. Но нужно учесть, что гибридный вариант RAV4 отличается лучшей экономичностью, поэтому он дешевле в обслуживании. С другой стороны, ремонт данной версии кроссовера обойдется в существенно большую сумму, чем восстановление бензиновых автомобилей.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Интересно то, что, согласно отзывам, гибридная версия RAV4 лучше справляется с бездорожьем, чем бензиновая. Но и последняя демонстрирует отличную для своего класса проходимость. Причем при передвижении на бездорожье активно помогает бортовая электроника. В частности, режим Trail работает с моторами (в том числе с электрическими) и тормозной системой, практически полностью устраняя пробуксовку колес и улучшая проходимость.

    Однако при передвижении на бездорожье необходимо подбирать правильные настройки. Так, в режиме Normal японская модель достаточно быстро застревает во время движения по пересеченной местностью даже ранней осенью. Это связано с тем, что электронные системы срабатывают медленно. Их скорость можно увеличить, благодаря чему кроссовер, например, может остановиться во время движения вдоль холма. То есть он хорошо справляется с диагональным вывешиванием.

    Спортивный режим подойдет для тех, кому нужно преодолеть бездорожье на высокой скорости. Но в данном случае резко возрастает вероятность пробуксовки. В подобных ситуациях помощь оказывает задний электромотор, который обеспечивает заметный прирост тяги. То есть RAV4 как минимум не уступает многим внедорожникам на бездорожье в плане проходимости и удобстве эксплуатации за пределами асфальта.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Текущая версия японской модели фактически не покидала российский рынок, так как ее поставки организовали практически сразу после того, как Toyota ушла из нашей страны.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами RAV4 в России стали:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей