Согласно последним сообщениям зарубежных автомобильных СМИ, японский автогигант Тоyota и еще три партнера будут совместно разрабатывать легкий электрический грузовик на водородных топливных элементах, который планируется запустить в Японии в следующем году.

В заявлении, опубликованном 19 июля, пресс-служба Тоyota заявила, что будет работать с Isuzu, Hino и Japan Commercial Partnership Technology (CJPT) над разработкой проекта. Isuzu и Hino сделали то же заявление, что и Тоyota, на своих сайтах. Одним из потенциальных вариантов использования автомобилей на топливных элементах могут быть супермаркеты и магазины. В этих районах легкие грузовики «должны преодолевать большие расстояния в течение продолжительных периодов времени, выполняя несколько доставок за один день». Тоyota также заявила: «Технология топливных элементов использует водород, который имеет высокую плотность энергии. Такие автомобили не выделяют углекислый газ. В таких условиях эксплуатации технология считается эффективной».

Тоyota начала работать над автомобилями на топливных элементах еще в 1992 году, а в 2014 году компания запустила Mirai. Помимо него Тоyota также занимается разработкой больших транспортных средств на водороде, в том числе прототипа автобуса и тяжелого грузовика под названием Sora. В дополнение к топливным элементам компания также рассматривает возможность использования водорода для двигателей внутреннего сгорания.

    19 июля Тоyota, Suzuki, Daihatsu и CJPT также объявили о планах выпустить на рынок полностью электрический малый коммерческий автомобиль в 2023 году. «Небольшие коммерческие чисто электрофургоны, разработанные четырьмя компаниями, будут использоваться партнерами в проектах социальной реализации в Фукусиме и Токио», — заявили представители компаний.

    В то время, как Тоyota наиболее известна своими гибридами и автомобилями на водородных топливных элементах, компания также пытается проникнуть на все более конкурентный рынок электромобилей, где Tesla и Volkswagen борются за лидерство. Однако японская марка столкнулась с проблемами на рынке электрокаров. В июне этого года компания отозвала более 2000 чисто электрических кроссоверов bZ4X, т.к. был обнаружен дефект в креплениях болтов ступиц, а колеса рисковали отвалиться на ходу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей