Компания Toyota все еще остается одним из пионеров на рынке водородных автомобилей. Причем она не отказывается от разработок подобных машин, несмотря на то, что, например. Mirai всегда демонстрировала крайне слабые продажи. Более того, японская компания сейчас внедряет новую технологию, которая, возможно, повысит привлекательность водородных автомобилей.

В 2023 году Toyota представила концепт GR Corolla H2. Данная модель комплектуется специальной системой для хранения жидкого водорода при температуре -253 градуса (фото: Toyota). Такая технология перевозки топлива упрощает его заправку. Водород при более высоких температурах переходит в газообразное состояние. Но при эксплуатации автомобилей некоторое количество топлива закипает. То есть машины теряют водород.

    Компания Toyota нашла решение данной проблемы. Суть ее сводится к тому, что нагретый водород с помощью самонаддува поставляется обратно на топливные элементы, от которых питается электродвигатель. Эксперты отрасли отмечают, что Toyota фактически устраняет один из главных недостатков подобных автомобилей. Водородные насосы считается наиболее ненадежным узловым элементом таких машин.

    Плюс ко всему. внедрение самонаддува повышает безопасность автомобилей на водороде. Последний при нагреве расширяется, существенно увеличивая давление в топливных баках. Но самонаддув предупреждает это. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей