Тойота Ярис Кросс 2022 года — это одна из самых новых моделей у японской компании. Этот автомобиль появился на рынке в 2020 году и уже успел обзавестись поклонниками. Паркетник на данный момент продается исключительно в Японии в четырех комплектациях по цене от 1 798 000 до 2 815 000 йен (примерно 1,2 — 2 миллиона рублей). В моторной гамме автомобиля есть два полуторалитровых двигателя, один из которых оснащается гибридной системой. В качестве трансмиссии используется вариатор. Привод может быть как передним, так и полным. К основным конкурентам модели можно отнести Nissan Juke, Ford Puma, Peugeot 2008 и Renault Kaptur. Машина отличается своеобразным внешним видом с явным уклоном на спортивный стиль. Но в целом эта модель, как и любой «японец», может похвастаться надежностью и неприхотливостью. Для кросса доступны как фирменные обвесы, так и тюнинг-киты от ателье Tom’S.

Тойота Ярис Кросс 2022

Технические характеристики

Тойота Ярис Кросс 2022 года в новом кузове доступен пока исключительно на рынке Японии. Поэтому технические характеристики, цены и комплектации модели указаны именно для этой страны. Автолюбители из России пока могут довольствуется лишь фото паркетника.

    Самая популярная платформа у Toyota — это TNGA, и на ней собрано множество современных моделей компании. Но Ярис Кросс базируется на GA-B. Однако это не совсем отдельная платформа, а скорее модификация TNGA. «Ходовка» у автомобиля довольно стандартная – спереди МакФерсон, а на задней балке поперечные рычаги. В моторной гамме есть два атмосферных полуторалитровых двигателя: на 120 и 90 лошадиных сил. При этом последний оснащается гибридной системой с электроагрегатом, который увеличивает производительность до 116 «лошадей». В качестве трансмиссии независимо от типа силовой установки используется вариатор. Привод может быть как передним, так полным. Тормоза на всех колесах стоят дисковые.

    Машина имеет довольно компактные габариты для кроссовера. Длина кузова составляет 4180 миллиметров, ширина — 1765 миллиметров, а высота — 1590 миллиметров. Известно, что в Японии на дорогах очень много машин, поэтому данная модель туда идеально вписывается. Она будет легко маневрировать среди других автомобилей. А благодаря массе всего в 1,11 тонны машина очень легко управляется. Клиренс модели составляет 170 миллиметров, поэтому дальше асфальта лучше на ней не ехать.

    Колесная база у модели 2560 миллиметров. Это, конечно, не так много, чтобы раскидывать ноги во время поездки, но ехать с комфортом всё же можно. Тем более среднее место на заднем ряду можно превратить в подлокотник с подстаканниками. Благодаря неплохому уровню комфорта на машине с лёгкостью можно перенести дальнюю поездку. Однако в такое путешествие не получится взять много вещей, ведь объем багажного отделения у паркетника всего 284 литра.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    На данный момент машина продается только в Японии в четырех комплектациях: X B Package, X, G и Z по цене 1 798 000 до 2 815 000 йен (примерно 1,2 — 2 миллиона рублей). Окончательная стоимость зависит от типа двигателя, наличия гибридной системы и того, какой у модели привод.

    X B Package

    Это базовая комплектация модели на японском рынке. Однако даже здесь машина имеет просто гигантский список разнообразных опций:

    • стальные шестнадцатидюймовые диски;
    • светодиодные ДХО и задние фонари;
    • боковые зеркала с электрорегулировкой;
    • обогреваемое заднее стекло;
    • многофункциональное рулевое колесо;
    • кнопка запуска двигателя;
    • регулировка высоты водительского сиденья;
    • бесключевой доступ в салон;
    • кондиционер;
    • аудиосистема;
    • мультимедийная система с семидюймовым экраном;
    • передние галогенные фары;
    • датчик света;
    • бортовой компьютер с экраном;
    • тканевая отделка салона;
    • центральный замок;
    • комплект электростеклоподъемников;
    • радио.

    Данная комплектация доступна исключительно с полуторалитровым двигателем на 120 лошадиных сил. В компоновке с передним приводом машина обойдется в 1 798 000 йен (1,2 миллиона рублей), а с полным в 2 029 000 йен (1,36 миллиона рублей).

    X

    Это вторая ступень комплектаций, в которую включены все опции с X B Package. Но также она дополнена и другим оборудованием, в числе которого легкосплавные диски и несколько опций безопасности. Самый дешёвый вариант с 120-сильным мотором и передним приводом оценен в 1 896 000 йен (1,27 миллиона рублей). С таким же агрегатом и полноприводной трансмиссией машина стоит 2 127 000 рублей (1,43 миллиона рублей). Гибрид с 91-сильным мотором и передним приводом оценен в 2 284 000 (1,53 миллиона рублей), а с полным — в 2 515 000 (1,7 миллиона рублей).

    G

    Данная комплектация является третьей ступенью Toyota Yaris Cross 2022 года и по большей части добавляет опции роскоши. Среди доступных сервисов:

    • восемнадцатидюймовые легкосплавные диски;
    • кожная оплётка руля;
    • подлокотники для пассажиров на задних сиденьях;
    • климат-контроль;
    • увеличенный на один дюйм экран мультимедиа;
    • камера заднего вида.

    В самой дешёвом варианте за 2 020 000 йен (1,3 миллиона рублей) в машине установлены 120-сильный агрегат и передний привод. С таким же мотором и 4WD паркетник будет стоить уже 2 251 000 йен (1,5 миллиона рублей). С передним приводом и гибридом модель имеет ценник 2 394 000 йен (1,6 миллиона рублей), а с полным — 2 625 000 йен (1,8 миллиона рублей).

    Z

    Это самая топовая комплектация Toyota Yaris Cross. В неё включены все опции комфорта с младших модификаций, а также следующие функции:

    • полностью светодиодная оптика;
    • цифровая приборная панель;
    • проекционный дисплей (доступен опционально);
    • комбинированная отделка салона;
    • подогрев всех кресел;
    • электрорегулировка сиденья водителя;
    • камера заднего вида;
    • датчики света.

    Безгибридная версия с приводом на передние колеса стоит 2 210 000 йен (1,5 миллиона рублей), но, если привод будет полным, то цена составит 2 441 000 йен (1,65 миллиона рублей). Вариант с электромотором и переднеприводной трансмиссией оценили в 2 584 000 йен (1,74 миллиона рублей), а с 4WD — в 2 815 000 йен (2 миллиона рублей).

    Комплектации и цены (для рынка Японии)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 Hybrid G2020 —ПереднийВариатор149091 (67) / 55003,3
    21.5 Hybrid X2020 —ПереднийВариатор149091 (67) / 55003,2
    31.5 Hybrid Z2020 —ПереднийВариатор149091 (67) / 55003,6
    41.5 Hybrid G 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор149091 (67) / 55003,6
    51.5 Hybrid X 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор149091 (67) / 55003,5
    61.5 Hybrid Z 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор149091 (67) / 55003,8
    71.5 G2020 —ПереднийВариатор1490120 (88) / 66005,1
    81.5 X2020 —ПереднийВариатор1490120 (88) / 66005,0
    91.5 X B Package2020 —ПереднийВариатор1490120 (88) / 66005,0
    101.5 Z2020 —ПереднийВариатор1490120 (88) / 66005,3
    111.5 G 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор1490120 (88) / 66005,5
    121.5 X 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор1490120 (88) / 66005,4
    131.5 X B Package 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор1490120 (88) / 66005,4
    141.5 Z 4WD2020 —Полный (4WD)Вариатор1490120 (88) / 66005,7

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Не стоит от этого автомобиля ожидать самого высоко уровня безопасности, ведь у машины относительно невысокая цена. Однако по дорогам Японии на Toyota Yaris Cross 2022 года люди передвигаются без страха. Штатно модель оснащена следующими опциями:

    • комплект подушек безопасности для водителя и пассажиров;
    • система антиблокировки тормозов;
    • электронный помощник торможения;
    • помощь при старте движения на спуске и подъеме.

    В более дорогих комплектациях этот список дополняется:

    • удержанием полосы;
    • круиз-контролем;
    • автоматическим управлением дальним светом;
    • мониторингом пешеходов;
    • распознаванием дорожных знаков;
    • датчиками парковки;
    • экстренным торможением.

    Данный автомобиль не проходил краш-тестов, так как не выезжал за пределы Японии. Однако обычный Yaris, на базе которого построена эта кросс версия, в своё время проходил испытания Euro NCAP. Машина заработал пять из пяти звезд. Однако по разным категориями показатели безопасности в основном чуть выше среднего.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Автомобиль имеет небольшие габариты и множество электронных ассистентов, помогающих при вождении. Это позволит с комфортном передвигаться по городу, где также хорошо себя показывает вариатор, который не требуется контролировать рычагом. Также к плюсам можно отнести наличие гибридной системы, позволяющая сэкономить деньги на топливе. На машине можно поехать и в дальнее путешествие, однако большой багаж с собой не взять. Гибридная версия модели более экономичная, а автомобиль с 120-сильным бензиновым двигателем показывает лучшую динамику.

    Автомобиль может справится с проселочной дорогой, если была выбрана комплектация с полноприводной трансмиссией. Однако передний привод даже по грунту будет показывать не самые лучше результаты из-за низкого клиренса (17 сантиметров). Конечно, на бездорожье лучше на таком автомобиле вообще не заезжать, не спасет даже система 4WD.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Машина появилась относительно недавно и уже имеет довольно хороший уровень продаж. Покупатели из Японии охотно покупают этот автомобиль, а это значит, что у модели есть свои плюсы, среди которых:

    • низкий расход топлива (особенно с гибридом);
    • хороший уровень безопасности;
    • наличие гибридной системы;
    • есть полный привод;
    • надежные технические узлы;
    • доступен полный привод
    • богатые опциями комплектации;
    • маневренность;
    • наличие электронных помощников при вождении.

    Однако у данной модели за год выявились и свои недостатки, среди которых: не самый просторный салон, маленький багажник, низкий клиренс, слабые двигатели, отсутствие выбора типа трансмиссии.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Дизайн экстерьера у автомобиля очень приятный. По всему кузову видны резкие стремительные линии, которые делают внешний вид паркетника спортивным. Такой автомобиль не затеряется в потоке тысячи других кроссоверов. Особенно, если выбрать для него правильный окрас. Данная машина ориентирована на молодёжь. Молодые люди чаще всего при выборе автомобиля обращают внимание именно на внешность.

    Интерьер у Тойота Ярис Кросс 2022 года современный и стильный. Всё смотрится аккуратно и гармонично. Торпедо визуально делится на две части, и двухцветная отделка это подчеркивает. В самом центре можно заметить экран мультимедиа, а под ним блок управления некоторыми функциями автомобиля. По краям располагаются квадратные вентиляционные отверстия.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Автомобиль был представлен на рынке Японии в прошлом году и с тех пор успешно там продается. Производитель не исключает того, что эта машина будет экспортировать в другие страны, в том числе и в Россию.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Тойота Ярис Кросс является компактным и экономичным кроссовером, а такие модели очень популярны. Поэтому у автомобиля довольно много конкурентов, среди которых:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей