В России сейчас можно найти в продаже новый кроссовер Toyota Yaris Cross. Это компактная модель, которая больше походит на хэтчбек. Но небольшие размеры делают Yaris Cross удобным автомобилем для города. В дополнение к этому кроссовер оснащается гибридной установкой мощностью 114 или 129 л.с., которая обеспечивает отличную динамику. Однако Yaris Cross не подходит российскому рынку, о чем рассказал владелец автосалона в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Когда вы начинаете нажимать на педаль газа, бензиновый двигатель без особого труда разгоняется до скоростей автострады. Мотор мощностью 129 л.с. не превращает Yaris Cross в спортивный автомобиль. Но дополнительная мощность электромотора помогает при выезде на автомагистрали или при обгоне медленного движения.

При незначительном давлении на педаль газа Yaris Cross будет работать исключительно на электроэнергии по городу в течение длительного времени. При включении только электромотора он становится тише, чем его конкуренты с ДВС, при этом средний расход топлива снижается.

Когда включается бензиновый двигатель, Yaris Cross становится намного шумнее. Это заслуга автоматической КПП – она отзывчива, но удерживает обороты вблизи красной линии, когда вы ускоряетесь или поднимаетесь на холм.

Японская модель отличается хорошей динамикой. Она сравнительно тихая даже при включенном ДВС. Однако в России часть преимуществ Yaris Cross исчезает. Это связано с быстрым расходом энергии во время морозов. То есть Yaris Cross большую часть времени будет ездить с включенным ДВС.

Он использует ту же гибридную трансмиссию, что и стандартный Yaris, который показывает себя лучше всего при езде по городу и за его пределами. Также он дешевле конкурентов.

Вы не должны удивляться, узнав, что небольшой гибридный кроссовер, спроектированный так, чтобы быть максимально эффективным, в целом доставляет удовольствие от вождения. Но Yaris Cross нельзя рассматривать как кроссовер для развлечений. Это легкий в управлении автомобиль по городу, он очень плавный и в целом тихий благодаря электродвигателю, который позволяет ему двигаться в медленном движении без необходимости использования ДВС.

Важным преимуществом Yaris Cross является то, что он обеспечивает уверенную езду как в городе, так и на трассе при низком расходе топлива. Но электроника как будто бы «душит» двигатель. То есть Yaris Cross в определенных ситуациях не хватает динамики.

Последняя версия Toyota Yaris Cross понравится тем, кому лишь изредка приходится сажать людей сзади и кому нужен дешевый в эксплуатации автомобиль с точки зрения затрат на топливо, страховки и амортизации. Они также оценят уровень оснащения с множеством технологий, обеспечивающих безопасность.

Yaris Cross — редкость в классе небольших кроссоверов, который можно приобрести с полным приводом, что может быть очень полезно для тех, кому нужна дополнительная тяга на скользкой дороге.

Yaris Cross мягче, чем большинство его конкурентов, а это означает, что он никогда не доставляет дискомфорта при езде по неровностям. По комфорту езды он похож на Kamiq. Единственным небольшим недостатком является то, что контроль над кузовом не так хорош, как у соперников. Yaris Cross страдает от вертикального крена кузова при движении по холмистым дорогам.

Yaris Cross может стать оптимальным кроссовером для эксплуатации в городе. Но из-за его компактных габаритов автомобиль нельзя рассматривать в качестве семейной машины (фото: Toyota). Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей