Из-за ухода японской компании из России спрос на автомобили марки Toyota постепенно падает. Причем это коснулось даже тех моделей, которые всегда были популярными в нашей стране. В частности, Toyota Camry 2024 года по объемам продаж в апреле не смогла попасть даже в ТОП-50. Японский седан разместился только на 58-й позиции данного рейтинга. Другие модели Toyota показали худший результат.

Однако за рубежом японский седан, наоборот, становится все более популярным. Причем спрос растет преимущественно на гибридную версию, которая стала самой дорогой в линейке модификаций Camry (фото: Toyota). Впрочем, повышение популярности отчасти обусловлено тем, что в США с недавнего времени продается только такая версия японской модели. Однако есть и другие причины, объясняющие растущий спрос.

    Напомним, что гибридная версия комплектуется 2,5-литровым безнаддувным двигателем, который в сочетании с одним или двумя электромоторами выдает соответственно до 225 либо 232 л.с. Во втором случае японская модель становится полноприводным автомобилем. Высокий спрос на гибридную Camry обусловлен еще и тем, что седан в данном исполнении потребляет меньше топлива, чем его аналоги других марок. В дополнение к этому покупатели данной модели получают улучшенное управление, комфортную подвеску и удобные сидения. Кроме того, предусматривается обширный перечень систем безопасности.

    Во второй половине апреля на американский рынок вышла обновленная версия Camry с тем же гибридом. Автомобиль образца 2025 года неожиданно подешевел на 455 долларов. То есть сейчас в США гибридная Camry продается по цене от 28,4 тысячи долларов. Но учитывая, что седан лишился чисто бензиновых модификаций, в итоге он подорожал практически на 2 тысячи долларов. Фактически при разработке новой версии Toyota не стала вносить заметных изменений. Более того, можно сказать, что все доработки ограничились исключением бензиновых версий.

    Отметим, что сейчас в России доступна к заказу недавно обновленная Camry. Но в нашу страну привезли седан, который продается на китайском рынке. Поэтому в России предлагается японская модель с 2-литровым 173-сильным двигателем. Опционально доступна Camry с 197-сильным гибридом, основанном на том же моторе. В России за японскую модель запросили минимальные 4 миллиона рублей.

    Эта информация примечательна тем, что в недавно в Казахстане также стартовали продажи обновленной Camry. Однако в соседней стране за седан запросили сумму эквивалентную 2,95 миллиона рублей по курсу. За эти деньги продается автомобиль с аналогичным 173-сильным «атмосферником». Список опций, вероятно, тоже не отличается от того, который предлагается в России.

    Кроме того, не исключено, что в ближайшие годы Camry перейдет на китайские агрегаты. Согласно поступающей информации, компания Toyota планирует перевести некоторые модели, представленные на рынке КНР, на одну из местных платформ. В качестве основной рассматривается архитектура BYD. Данное решение Toyota объясняется как минимум двумя причинами. Прежде всего, гибриды японской марки не пользуются спросом на китайском рынке. Кроме того, Toyota за счет перевода автомобилей на местные агрегаты получит доступ к государственным субсидиям.

    Отметим, что ни одна из указанных компаний не подтвердила приведенную информацию. Соответственно, нет достоверных данных о том, что Toyota действительно переведет Camry на китайский гибрид. Но если это произойдет, то такой вариант седана появится в России. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей