Кроссовер Toyota Corolla Cross 2022 года является одним из самых популярных представителей своего класса. В Японии, например, автомобиль не раз становился лидером по ежемесячным объемам продаж, обходя главных конкурентов. Но несмотря на столь высокую популярность во всем мире, автомобиль никогда не поставлялся на российский рынок. Более того, Toyota даже не рассматривала такую возможность, хотя у компании была возможность не просто наладить импорт, а локализовать производство автомобиля. Седан Corolla, который от кроссовера мало в чем отличается, собирали на территории автозавода под Санкт-Петербургом.

Но благодаря параллельному импорту японскую модель сегодня можно официально купить в России. Один из дилеров, чьи автосалоны располагаются под Москвой, наладил поставки японской модели в нашу страну. В нашей стране за этот кроссовер запросили 3,8 миллиона рублей. Для сравнения: в США Corolla Cross можно купить за 23 тысячи долларов, или за 1,66 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Но нужно учитывать, что такую цену установили за версию с 2-литровым «атмосферником», выдающим до 169 л.с. В Россию сейчас поставляют только гибридную модификацию кроссовера. В США такая версия оценивается в 28 тысяч долларов, или в 2 миллиона рублей.

    Японская модель комплектуется гибридом, который базируется на 1,8-литровом «атмосферном» двигателе и сочетается с одним электромотором. Данная комбинация выдает в совокупности не более 122 л.с. Кроссовер предлагается в тех же комплектациях, в которых выпускается седан Corolla. То есть с японской новинкой можно приобрести двухзонный климат, круиз, цифровую панель приборов и продвинутый комплекс безопасности, который Toyota недавно модернизировала, добавив в него систему обнаружения пешеходов, срабатывающую при повороте на перекрестке. Сообщается, что дилер вместе с кроссовером предлагает двухлетнюю гарантию (или до 75 тысяч километров).

    В свою очередь, японская компания готовит для мирового рынка принципиально новую версию Corolla Cross с приставкой H2. Данная модель появилась вследствие смены стратегии развития Toyota, предполагающей достижение углеродной нейтральности до 2040 года. Но японская компания выбрала совершенно другой путь, который отличается от того, что применяет большинство производителей.

    Дело в том, что многие концерны сегодня сосредоточены на развитии электрокаров, которые пока не получаются у Toyota. Поэтому японская компания создала концепт нового кроссовера с 1,6-литровым турбомотором, работающим на водородном топливе (фото: Toyota).

    Согласно озвученной информации, при подготовке данной версии японские инженеры увеличили мощность силового агрегата на 24%. Они заявили, что внесенные изменения позволили довести производительность турбомотора до той же отметки, что и отдача у обычного ДВС на 1,6 литра. При этом внедрение водородных топливных баков помогло увеличить совокупный запас хода автомобиля сразу на 30%. Более того, по словам представителей Toyota, в Corolla Cross H2 применена новая технология, благодаря которой заправка кроссовера занимает всего 1,5 минуты. Аналогичное решение ранее было применено в аналогичном раллийном автомобилей и доказало свою эффективность.

    По словам представителей Toyota, новые технологии уже опробованы в недавно модернизированном Mirai. В частности, речь идет о системе подачи водорода в двигатель под высоким давлением. Это улучшает сгорание топлива в моторе. В настоящий момент Toyota готовится к проведению зимних тестов, в рамках которых будет оценена эффективность всех внедренных технологий. В связи с этим японская компания не озвучивает точных сроков дебюта серийного Corolla Cross H2.

      Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей