Новая Toyota Prius 2023 года пятого поколения стала для японской компании своеобразным примером, на который она будет ориентироваться при развитии других автомобилей. Так, по слухам, будущие гибриды будут созданы по мотивам данной модели. Правда, пока никакой конкретной информации на этот счет со стороны Toyota не поступало. Но японские СМИ уверены, что именно дизайн Prius будет основным при разработке новых легковых автомобилей.

Видимо, это решение обусловлено не только тем, что текущий стиль модели хорошо приняли во всем мире. Скорее всего, оно объясняется тем, что такая конфигурация кузова уменьшает аэродинамическое сопротивление, что сокращает расход топлива. Последнее обстоятельство играет важную роль для гибридных автомобилей. Вторая важная особенность Prius заключается в том, что он основан на платформе TNGA с заниженным центром тяжести. Это повышает устойчивость автомобиля (фото: Toyota).

    Новый Prius поступил на домашний рынок в начале января. При этом пока автомобиль предложен со стандартным параллельным гибридом. Вторая модификация PHEV с возможностью подзарядки появится на домашнем рынке только весной. В Японии за Prius запросили 2,75-3,7 миллиона иен, что по текущему курсу составляет 1,45-1,96 миллиона рублей. Несмотря на ограниченное предложение, покупатели уже сейчас имеют возможность выбора из двух силовых агрегатов.

    Новый Prius в базовом исполнении доступен с 1,8- и 2-литровыми моторами. В первом случае совокупная отдача достигает 140 л.с., во втором — 193 л.с. Каждый вариант силового агрегата (включая гибрид с подключаемым модулем) сочетается с электронным вариатором. Опционально сейчас Prius можно приобрести с полным приводом, который реализован за счет внедрения дополнительного электродвигателя на задней оси. Он активируется только при условии недостаточного сцепления передних колес с дорогой при движении по заснеженной или скользкой дороге. Также данная система улучшает прохождение поворотов на высокой скорости, так как повышает устойчивость.

    Напомним, что модификация с подключаемым гибридом базируется на том же 2-литровом двигателе. Но ее совокупная отдача достигает 223 л.с. В состав этой системы вошел 13,6-киловаттный аккумулятор, который еще и увеличивает прижимную силу за счет низкого расположения. Он находится под задними сидениями, чтобы уменьшить центр тяжести. Новый Prius в таком исполнении способен проехать на электротяге до 80 километров и может ускоряться до 100 км/ч за 6,7 секунды.

    Пока эта информация не поступала, но, скорее всего, японская модель со временем появится в России. Ее привезут дилеры в рамках параллельного импорта. Однако учитывая, на каком рынке она сегодня представлена, новый Prius, вероятно, будут предлагать только с правым рулем и на Дальнем Востоке. Стоить автомобиль будет как минимум в 2 раза дороже. То есть цены на него будут начинаться примерно с 3-3,5 миллиона рублей.

    Отметим, что после смены поколений Prius стал крупнее. Его габариты составляют 4530х1780х1420 мм, расстояние между колесными осями — 2750 мм. Благодаря этому, как ожидается, в салоне купе стало больше места. Автомобиль стал еще больше походить на спорткар, чем его предшественник. Это было достигнуто за счет удлинения передней части кузова и изменения формы крыши: она быстрее опускается в сторону кормы. Головная оптика и задние фонари, скорее всего, будут перенесены на другие модели японской компании, которые она выпустит в ближайшие годы. То же самое можно сказать и о переднем бампере. В пользу этого говорит дизайн кроссовера Crown: он оформлен примерно в схожем стиле. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей