Внедорожник Toyota 4Runner 2024 года считается одним из самых прочных автомобилей на мировом рынке. Однако данная модель является во многом устаревшей машиной. Поэтому неудивительно, что компания Toyota в рамках плановой смены поколений, которая прошла впервые за последние 15 лет, кардинально изменила 4Runner. У новинки от предшественника фактически осталось только название.

4Runner во многом похож на Tacoma, которая дебютировала ранее (фото: Toyota). Оба автомобиля построены на базе архитектуры TNGA-F, которая одновременно повышает общую прочность внедорожников и улучшает их поведение на дорогах общего пользования. Длина 4Runner составляет 4950 мм, ширина — 1976 мм, колесная база — 2844 мм. Благодаря таким размерам японская новинка способна вмещать в себя до трех рядов сидений. Причем сзади, судя по поступающей информации, достаточно свободного пространства.

    Угол съезда и въезда у японской новинки соответственно составляет 24 и 32 градуса. А размер дорожного просвета достигает 233 мм. Но компания Toyota не уточнила, относится ли этот параметр ко всем модификациям 4Runner. В модификациях TRD и Trailhunter размер дорожного просвета будет увеличен. Но со всеми доступными версиями предложат улучшенную систему распознавания местности, которая теперь работает в каждом режиме полного привода. Благодаря этому настройки будут оптимизированы под грязь, песок и другие условия.

    Также автомобиль приобрел систему круиз-контроля на бездорожье. Задний дифференциал с электронной блокировкой обеспечивает сбалансированное перераспределение тяги. Под капотом у японской новинки сейчас размещается только 2,4-литровый турбодвигатель с отдачей в 278 л.с. Есть еще гибридная версия с аналогичным агрегатом, но ее отдача за счет встроенного электромотора возрастает до 326 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 629 Н*м. Во всех версиях предусматривается 8-ступенчатая автоматическая КПП.

    По умолчанию внедорожник оснащается полным приводом с дифференциалом повышенного трения. За доплату предложат 2-ступенчатую раздаточную коробку с электронным управлением. Японская модель выйдет на американский рынок в девяти разных исполнениях. Полный список опций пока не объявлен, но известно, что внедорожник комплектуется люком на крыше, 14-дюймовым тачскрином, виртуальной панелью приборов, камерами с 360-градусным обзором и другим оборудованием.

    Отдельного внимания заслуживает специальная версия Trailhunter, рассчитанная на сложное бездорожье. Аксессуары для данной модификации разрабатывали сторонние компании. Внедорожник приобрел, например, 2,5-дюймовые кованые амортизаторы с задними выносными резервуарами. Они приподнимают немного японскую модель, улучшая тем самым проходимость. Также благодаря этим амортизаторам уменьшается раскачка.

    Визуально версия Trailhunter отличается наличием светодиодной полоски, крупного багажника на крыше, специальных противотуманных фар и шин. В заднем отсеке предусматривается система сжатия воздуха, позволяющая при необходимости спускать и накачивать колеса. Это потребуется, например, для пересечения пустыни. Кроме того, в салоне предусматривается несколько переключателей и креплений для установки дополнительных аксессуаров. То есть их список со временем должен быть расширен.

    Цены на японскую новинку пока не объявлены. Ее предшественник сейчас стоит 40705 долларов. Новый внедорожник, скорее всего, прибавит в цене несколько тысяч долларов. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей