Несмотря на то что прошло несколько месяцев с момента официальной презентации нового Toyota Land Cruiser Prado 2024 года, автомобиль только сейчас начал добираться до ключевых рынков. Причем не исключено, что продажи японской модели будут в ближайшее время остановлено. Правда, это решение, вероятно, коснется только отдельных стран.

Проблема кроется в расхождении между заявленными и реальными показателями турбодизельных двигателей, которые устанавливаются в том числе на Prado (фото: Toyota). Японская компания ранее заявила, что в ходе заводских испытаний использовала оборудование, которое не устанавливается на серийных автомобилях. Из-за этого, например, реальная мощность турбодизельных моторов могла оказаться другой. Вместе с тем, представители Toyota заверили, что все выпущенные двигатели соответствуют внутризаводским стандартам качества. Однако компания все же приняла решение временно приостановить производство Prado и некоторых других моделей на ряде предприятий. Сборку восстановят после проведения повторных измерений.

    Это решение, в свою очередь, может повлиять на вероятность появления японского внедорожника в России. Дело в том, что решение о приостановке производства, возможно, коснется китайского рынка, с которого в нашу страну обычно поставляют автомобили по параллельному импорту. Однако Prado сейчас можно приобрести в Европе, где на него наблюдается ажиотажный спрос. Также внедорожники японской марки поставляют в Россию из ОАЭ. То есть автомобиль в итоге доберется до нашей страны, но в первое время, возможно, его будут продавать по завышенным ценам ввиду ограниченности поставок.

    Пока же японская модель появилась на американском рынке, где за нее запросили 55950 долларов. В США внедорожник продают только с 2,4-литровым турбодвигателем, который входит в состав гибридной установки. Ее заявленная мощность достигает 326 л.с., крутящий момент — 630 Н*м. В комплекте с гибридом идет постоянный полный привод, дополненный блокируемым центральным дифференциалом, двухскоростной раздаточной коробкой с электронным управлением, инвертором переменного тока и фирменной системой поддержания постоянной скорости на бездорожье.

    Для США Toyota подготовила Prado, оформленный в ретро-стиле. Внедорожник комплектуется круглыми фарами головного света, под которыми размещается массивный бампер. Есть и другая версия с передней оптикой прямоугольной формы. Японская модель предлагает более комфортные кресла первого ряда с электроприводом, сенсорный экран на 12,3 дюйма, такую же виртуальную приборную панель, премиальную акустику с 14-ю колонками, проекционный дисплей, несколько камер и другое. Получил автомобиль и фирменную трансмиссию с поддержкой нескольких автоматических режимов движения по бездорожью. Кроме того, под днищем у новинки размещается дополнительная камера.

    А ближе к лету внедорожник доберется до Австралии. Причины, почему один из ключевых рынков Toyota так долго не получит автомобиль, неизвестна. Причем поступают сообщения, что в Австралию Prado может приехать позднее. Возможно, последнее обусловлено тем, что на этом рынке внедорожник должен быть представлен с 2,8-литровым турбодизелем, с которым возникла заявленная выше проблема.

    Интересно то, что с данным агрегатом предложат 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, который Toyota постепенно убирает из своих автомобилей. Эту коробку компания сейчас использует преимущественно на кроссоверах с передним приводом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей