В памяти многих россиян еще теплятся воспоминания о минувшей эпохе СССР и связанных с ней изобретениях. В то время конструкторы действительно трудились на благо страны и народа, не ставя перед собой первостепенную задачу выгоды. Некоторые модели автомобилей, которые были сконструированы в то время действительно поражают воображение и вызывают смешанные чувства, так как они не были выведены в серию, несмотря на возможный успех, учитывая прорывные для своего времени возможности.

В середине 80-х годов на производстве МАЗ стартовала разработка совершенно нового тягача, который по своим параметрам должен был превзойти все зарубежные аналоги. На тот момент концептуальная модель буквально взорвала общественность, а иностранные СМИ утверждали, что за такими машинами будущее. Речь идет про уникальный автомобиль МАЗ «Перестройка». К сожалению, эта модель так и не пошла в серию, несмотря на грандиозное будущее, которое прочилось для той машины в средствах массовой информации.

Автомобиль в действительности смотрелся необычно и выглядел словно гость из далекого будущего. В отличие от традиционных МАЗ и КаМАЗ, машина получила модульную конструкцию. Согласно предположениям инженеров, на этой машине можно было без особых проблем использовать разные, как грузовые, так и тяговые модули, в зависимости от назначения. Из-за сменных модулей ожидалось, что грузоподъемность машины будет доведена до рекордных показателей в 80 тонн. Двери автомобиля открывались в противоположную движению сторону.

    Что самое интересное, в этой концептуальной модели, кабина полностью сливалась с грузовой частью машины. Длина вместе с грузовой платформой достигала почти 15 метров. Что действительно поражало воображение, так это поворотный механизм, который двигался отдельно от модуля, в котором располагался водитель и зона отдыха. При управлении машиной, водитель оказывал воздействие не на колеса, как это принято, а на всю тележку в полной мере. Достигалось это за счет использования гидроцилиндров.

    На этот автомобиль было принято решение установить рядный 6-цилиндровый двигатель, генерирующий 290 лошадиных сил. Пару для этого двигателя должна была составить 12-ступенчатая коробка переключения передач. Вместо традиционного рычага КПП, на машину установили электронный джойстик, позволяющий водителю с комфортом выбирать передачу для движения. Что касается тяги и крутящего момента, все передавалось на переднюю колесную ось. Спереди расположилась комфортная настраиваемая пневмоподвеска.

    Несмотря на время, на этом автомобиле уже была применена система ABS в полном ее назначении. Хоть силовой агрегат, на первый взгляд, и мог показаться слабым для этой машины, за счет аэродинамики модель без особых проблем набирала 120 км/час, что для тягача того времени — внушительный показатель. Над убранством кабины также поработали на славу. Внутри водителя встречал полностью ровный пол, холодильник, магнитола и все сопутствующие комфортные условия для удобства во время длительных поездок.

    Также для удобства водителя машину оснастили системой кондиционирования воздуха и установили камеру заднего вида. В сравнении со спартанскими условиями, которые предлагались в других отечественных тягачах, здесь все было иначе и на порядок выше. Однако, машина так и осталась нереализованным проектом по той простой причине, что в тесных городских условиях модель в управлении могла повести себя непредсказуемо. Более того, модульное размещение элементов доставляло массу неудобств в обслуживании машины.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей