Отечественные автолюбители демонстрируют свой недюжинный талант постоянно. Одни умудряются восстанавливать машины, имея под рукой лишь ржавые, отслужившие верой и правдой долгие годы кузова, а другие вообще собирают автомобили самостоятельно на основании собственных расчетов и чертежей. Именно об одном таком примере и стало известно недавно.

В советские времена приобретение автомобиля было не только затратным, но и достаточно длительным мероприятием. Чтобы купить машину, автолюбитель должен был стоять в очереди и только затем при наличии свободных финансов мог позволить себе купить долгожданное авто. Одного из автомобилистов такая процедура не слишком устраивала, и он решил, что создаст автомобиль самостоятельно.

Для этого им были самостоятельно созданы чертежи будущей машины, которая получила название «Фантазия». Как только проект был готов, разработчик взялся непосредственно за его реализацию. В условиях дефицита нужных комплектующих процесс создания нового автомобиля растянулся на несколько лет.

    Для того, чтобы приобрести нужные детали и узлы, автолюбитель устроился в качестве внештатного сотрудника в магазин автозапчастей. Также ему удалось раздобыть сталь и алюминий, которые были использованы для самостоятельного построения рамы и кузовных элементов.

    Следующим шагом стало приобретение двигателя и сопутствующих элементов. Так, для тех лет действовал регламент, в соответствии с которым автомобили могли комплектоваться моторами объемом не более 1 литра. Из этого следовало, что на свою «Фантазию» автомобилист мог приобрести исключительно двигатель, выпускаемый запорожским автозаводом. От этого же производителя машине достались трансмиссия, передний мост, задние рычаги, торсион, а также прочие комплектующие.

    Рама и каркас под кузов будущего автомобиля были сварены автолюбителем у себя в гараже. Сам корпус, выполненный в стиле хэтчбек, был собран из алюминиевых панелей. Автомобиль получил трехдверной исполнение, а для снижения нагрузки на боковые стойки было принято решение создать сдвижные двери. По завершению работ, связанных со сборкой кузова, он был окрашен в двухцветный оттенок. Дальнейшая комплектация автомобиля выполнялась из подручных элементов и запчастей. Так, задние фонари были заимствованы у Жигулей, а головная оптика — у ЗИЛа.

    Салон «Фантазии» также получился весьма оригинальным и стильным. «Приборка» была заимствована у «Москвича», а передняя панель сделана из металла и обклеена пленкой с рисунком под дерево. Для удобства посадки/высадки пассажиров кресла первого ряда получили поворотный механизм. Также в салоне был установлен самодельный радиоприемник. Двигатель в автомобиле расположили в багажнике, а для его улучшенного охлаждения в кузове были вырезаны приличные воздухозаборники.

    Когда весь процесс создания был завершен, автомобиль зарегистрировали в ГАИ. Причем сделано это было лишь с третьего раза, поскольку кузов превышал допустимую длину на 25 см. В дальнейшем автомобиль подвергали некоторым доработкам. Сейчас под его капотом установлен 1,2-литровый мотор от ВАЗ-2101, который перенесен в лицевую часть. Чтобы эти работы были успешно выполнены, автолюбитель скорректировал конструкцию передней подвески, а также переварил раму. Попутно была улучшена шумоизоляция хэтчбека.

    В результате, автомобиль весом 1030 кг способен разгоняться до скорости в 140 км/ч. Расход топлива приблизительно совпадает с тем, который демонстрируют классические «Жигули» — около 10 литров на 100 км пути.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей