Советские автомобили Москвич в свое время были востребованы не только на домашнем рынке, но и за рубежом. Причем, выручка от экспорта автомобилей в 70-е годы была больше, чем выручка от экспорта газа. В конце 70-х отечественный автопроизводитель закупил за границей оборудование для увеличения объемов выпуска новых моделей Москвич-412. Однако к моменту ввода его в эксплуатацию сами машины уже устарели и руководству предприятия пришлось в срочном порядке модернизировать мощности, чтобы организовать выпуск новых автомобилей. Так в свет вышел Москвич-2140.

Этот вариант советского авто также оказался успешным и достаточно востребованным. Однако до наших дней такие модели уже практически не дожили и на дорогах можно встретить лишь модернизированные и восстановленные версии Москвича. Об одной из них и будет рассказано в данном обзоре.

Москвич-2140 был приобретен венгерским автолюбителем в 2018 году. Ему очень хотелось сделать из советского автомобиля нечто оригинальное, способное удивлять. Так было решено создать на базе старого советского Москвича современную оригинальную модель.

    Первое, что было решено доработать — силовой агрегат. Оригинальный мотор Москвича-2140, имеющий алюминиевый блок, при заправке бензином марки АИ-76 был способен на выработку мощности в 73 л.с. Было принято решение адаптировать его под современные условия эксплуатации. Так, мастер-моторист оснастил агрегат коваными шатунами и поршнями, благодаря чему сумел добиться снижения степени сжатия. Это решение позволило создать задел для установки под капот турбины.

    ГБЦ мотора также была доработана. Здесь были увеличены каналы и клапаны, а также добавлена электронная система впрыска. Все указанные изменения дали возможность заполучить из старого советского мотора отдачу в 326 л.с.

    Следующим шагом была замена трансмиссии. Ее автомобилист изготовил самостоятельно. Подробностей на этот счет он не раскрывает, сообщая лишь тот факт, что коробка имеет 6 передач. Замене подвергся и задний мост, получивший спортивную начинку и возможность блокировки редуктора.

    Далее было выполнено множество работ по доработке штатных систем и ходовой части автомобиля. Известно, что тормозная система Москвич-2140 — дисковая, заимствованная у японского Mitsubishi Evolution. Чтобы обеспечить советский автомобиль большей устойчивостью было решено усилить его подвеску, а также установить систему регулировки доступного дорожного просвета и жесткости амортизаторов. Провели доработки и в рулевом механизме.

    Внешность Москвич-2140 подверглась минимальным изменениям. Отдельные кузовные панели, ввиду коррозии, пришлось заменить, а сам автомобиль был перекрашен в яркий коммунистический оттенок. Также были установлены новые алюминиевые диски колес.

    А вот в части корректировок интерьера, есть о чем рассказать. Кресла, рулевое колесо и ремни безопасности были заменены на новые, имеющие спортивное исполнение. Особенно стоит отметить ковшеобразные сиденья, которые превратили салон Москвича в салон спорткара. Для большей схожести в нем не хватает только наваренного каркаса безопасности из металлических труб, который характерен для большинства спортивных автомобилей.

    Кроме того, стандартная механическая панель приборов была выброшена. Вместо нее было решено установить цифровой планшет, который демонстрирует массу различных показателей, включая и информацию, получаемую от блока управления мотором.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей