Недавно в Сети был опубликован видеоролик об истории автобуса довоенного производства, которому группа энтузиастов подарила вторую жизнь. Отработав несколько десятков лет на предприятии и пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8 все-таки был списан. Точный год этого события установить не удалось. Однако известно, что после своего списания автомобиль эксплуатировался в качестве развозки на одной из нефтебаз под Санкт-Петербургом, а после его забрал на свою дачу один из работников предприятия.

Автобус был притащен на жесткой сцепке и на долгое время занял место на дачном участке. Постепенно его обшивали, делали пристройки и со временем стало довольно трудно догадаться, что это бывший ЗИС-8. Внутри кабины установили печку и сделали перегородку: его просто использовали, как дачный домик и складское помещение. Благодаря тому, что хозяева покрыли крышу рубероидом и тщательно пролили битумом, а также обшили корпус автобуса практически со всех сторон, деревянный каркас кузова остался в удовлетворительном состоянии.

После осмотра шасси автобуса стало ясно, что этот экземпляр однозначно подходящий и достойный для сохранения. Ведь даже если и кузов можно переделать, то самих длинообразных ЗИС-8 в России остались единицы. Мастера договорились с хозяевами о сделке и выкупили старый автомобиль. Кроме того, от оригинального кузова сохранились моторный щит с воздухозаборным лючком и передняя часть рамы с балкой (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    После того, как все пристройки были разобраны, настала пора вытаскивать автобус с места, на котором он простоял более 50 лет. После успешной операции по эвакуации машины энтузиасты приступили к детальному изучению опытного образца. Исходя из данных, извлеченных из восстановленной таблички, стало ясно что на модернизацию им достался автобус ЗИС-8 1935 года выпуска.

    В процессе восстановления шасси взяли другую раму, не ту что была под автобусом, т.к. нашлась рама от ЗИС-11 в отличном состоянии. Параллельно с реставрацией и сборкой шасси команда занималась модернизацией силового агрегата. Коленчатый вал наплавили, отшлифовали, блок и шатуны залили бабитом по старой дедовской технологии, а затем расточили на станке под нужный размер.

    Деревянный каркас кузова автобуса изготовили в соответствии с заводскими чертежами. После его установили на подготовленную раму, а затем обшили металлом. Далее готовый кузов покрыли грунтовкой и окрасили в два цвета — снизу нежно-голубой, а сверху в снежно-белый. Колесные арки украсили аккуратными черными глянцевыми обвесами. Облицовку радиатора решили установить от более старого автомобиля, что в сочетании с полным отсутствием хромированных элементов выглядит более аутентично. Передний и задний бамперы были выкрашены в глянцевый черный цвет.

    Что касается интерьера, то работы по его восстановлению еще не закончены. Однако известно, что «родные» сиденья уже обтянули современным износостойким кожзаменителем. Как сообщается в видеоролике, в настоящее время все работы по технической части полностью завершены, и автобус даже принял участие в параде по случаю Дня Победы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей