Вероятнее всего, многим россиянам довелось застать то время, когда магистрали городов бороздили старые советские автобусы ЛиАЗ-677. Эта модель была действительно массовой, а в некоторых регионах используется и по сей день. В отличие от более раннего назначения, теперь автобусы перешли в собственность среднестатистических умельцев. Как показывает практика, россияне меньше всего позволяют старым вещам и, тем более, технике прозябать без дела. Таким образом, нашлось применение и для старых автобусов, которые все еще пригодны под эксплуатацию.

Примечательно, что этот старый автобус получил огромное число обыденных прозвищ. Где-то модель звали дирижаблем, где-то в простонародье машину называли луноходом, а кто-то и вовсе высказывался ругательно – скотовозка. Что касается последнего, то это выражение использовалось, дабы подчеркнуть низкий уровень комфорта. В те времена транспорт делался из практичных соображений, с минимальным акцентом на комфорт, из-за чего многие пассажиры уже в российское время были крайне недовольны, что им приходилось передвигаться на таких ТС.

    В свою очередь, хоть автобус и не был комфортным, но он отличался тяговитостью и живучестью. Советские инженеры действительно делали технику на века. Примечательно, что такой автобус советского производства довольно часто экспортировали на Кубу. На этот остров отчалило немало моделей, которые местные умельцы переделывали под более земные нужды. У автобуса срезалась крыша, что позволяло задействовать машину под транспортировку крупного скота на большие расстояния.

    Таким образом, автобус переделывали в своего рода грузовик с большой платформой под перевозку скота и отдельное пространство для перемещения пассажиров. На данный момент такого рода тюнингованные автобусы можно часто встретить на дорогах общественного пользования в городе Омске. Местные умельцы также додумались избавиться от крыши, убрать из салона посадочные кресла и заварить оставшуюся часть кабины, оставив только передний ряд дверей для удобной посадки в переделанный салон транспортного средства.

    Сказать точно, почему народные умельцы стали поголовно переделывать списанные автобусы в своего рода грузовики — не так просто. Вероятнее всего, местных жителей на такой тюнинг подтолкнула нужда. Приобрести подержанный грузовик для повседневного пользования не так просто, тем более, если учитывать стоимость такой техники. В свою очередь, старые автобусы ЛиАЗ-677 списываются и отдаются за бесценок, что позволяет без особых вложений переделывать их под грузовики и использовать по новому, не предусмотренному конструкцией назначению.

    Также нельзя исключать, что эти самые автобусы были переделаны с практичной точки зрения на крупных производствах, где была необходимость перевозить крупные агрегаты и детали между производственными цехами. В свою очередь, это позволяло отказать от приобретения и содержания дополнительной техники. В настоящее же время такие модернизированные автобусы бороздят просторы Омска с различного рода грузами и вызывают множество вопросов у прохожих, кто впервые встречается с подобного рода чудесами техники.

    Отдельно хотелось бы напомнить о том, что российские автолюбители – это крайне предприимчивый народ, способный оптимизировать под личные нужды любую технику. По этой причине не стоит удивляться встрече с автобусом, переоборудованным в грузовик. Единственный момент в том, что сейчас такого рода модернизация не совсем законна, и в обязательном порядке требует регистрации в органах ГИБДД. При этом, велика вероятность, что в регистрационных мероприятиях будет отказано, учитывая ужесточение законодательства в этом плане.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей