Основной целью тюнинга автомобиля является сделать его уникальным, непохожим на другие. Поэтому, каждый тюнинг-проект индивидуален. Тем не менее, если объективно взглянуть на современный мир тюнинга, то в нем можно выделить несколько основных направлений.

Тюнинг для спорта

Автомобильный спорт всегда был популярен и многими любим. Однако профессиональный спорт требует огромных финансовых затрат. Поэтому появилось такое понятие, как “любительский автоспорт”. Энтузиасты тратят свои силы и средства для создания трасс и организации различных спортивных мероприятий для увлеченных автоспортом людей, но не имеющих возможности заниматься этим профессионально. К таким мероприятиям можно отнести гонки на время “time-attack”, различные ралли-кроссы и спринты, слаломы и любительские дрифт-соревнования. Как и в любом виде спорта, главной целью в таких соревнованиях для участников – занять первое место. И для достижения этой цели приходится модернизировать свои автомобили, главным образом технически.

Автозвук

Со временем простое желание улучшить качество звука в автомобиле у некоторых людей перерастает в увлечение и приводит их в соревнования по автозвуку. В нашей стране ежегодно проводятся несколько масштабных мероприятий, на которых автолюбители демонстрируют свои аудиосистемы и соревнуются в качестве звучания, величине звукового давления и уникальности аудиоинсталяций. В автомобилях некоторых участников можно увидеть несколько головных устройств, у кого то все двери увешаны динамиками, а кто-то пожертвовал багажником и задними сиденьями ради огромного сабвуфера. Здесь все направлено на улучшение качества и громкость звучания.

Внешний тюнинг

Казалось бы, нельзя выделить во внешнем тюнинге каких-то определенных направлений, ведь “на вкус и цвет товарища нет”. Однако, если присмотреться внимательнее, то можно заметить несколько направлений в стайлинге. Так например пару десятилетий назад в Америке были очень популярны лоу-райдеры. Это типичные американские автомобили, обязательным атрибутом которых была пневмоподвеска и хромированные диски. Сегодня мода на низкие автомобили вновь набрала популярность по всему миру и переросла в такое направление, как “стэнс”. Автомобиль по-прежнему должен быть низким (причем для этого не обязательно ставить подвеску) и иметь шикарные диски. Если вернуться лет на десять назад, то можно увидеть, что очень популярным направлением в стайлинге был так называемый “форсаж-стиль”, навеянный одноименным фильмом. Суть такого преображения сводилась к установке вызывающих обвесов, нанесении аппликаций, установке неоновой подсветки днища. Так же широко используются светодиодные ленты для авто (как для внутреннего, так и для внешнего тюнинга).

На самом деле, направлений тюнинга авто очень много, и хотя каждый старается сделать свой автомобиль непохожим на другие, всегда найдутся черты, объединяющие разные тюнинг-проекты.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей