Во все времена машиностроения существовала проблема с мощностью выпускаемых двигателей. Для повышения мощности двигателя, необходимо было увеличивать рабочий объем, так как чем больше топливовоздушной смеси сгорит, тем выше мощность. Однако при этом существовал один главный недостаток, габариты и масса ДВС значительно увеличивались.

Решить эту проблему, возможно с увеличением объёма подаваемой смеси. Добавить топлива не составит проблем, на карбюраторах и в системах впрыска есть специальные регулировки. Вот с воздухом дела обстоят хуже, возможности всасывания ограничены. На помощь приходят специальные устройства, повышающие давление автомобильного двигателя, за счёт чего и увеличивается количество воздуха на впуске.

Существует три принципиально различных вида устройств наддува:

  1. Турбокомпрессор;
  2. Механический компрессор;
  3. Волновой нагнетатель. Последний конструктивно сложный, пользуется малой популярностью.

Турбина задействуется в работу с помощью отработавших газов. При низких оборотах двигателя количество выхлопных газов небольшое, поэтому турбинное колесо вращается медленно и наполняемость воздухом хуже, чем при высоких оборотах.

Существует и такое понятие как турбояма, суть данного значения заключается во времени отклика автомобильного двигателя от нажатия педали газа. Для того, чтобы раскрутить турбину необходимо время. Избавится от этих недостатков возможно уменьшением массы деталей турбины, что уменьшит её инерционность и позволит выходить на рабочие обороты раньше.

Механический компрессор задействуется при помощи ременной передачи от коленчатого вала. Это позволяет избежать провалов на малых оборотах, однако происходит потеря мощности до 20% на вращение нагнетателя.

При повышении мощности требовательность двигателя начинает возрастать, увеличивается значительно расход топлива, качество бензина отражается на характере работы.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей