Автомобили марки «Москвич» считаются легендой советского автопрома. В свое время эти машины были крайне популярны как на внутреннем рынке СССР, так и за его пределами. Ярким показателем тому является тот факт, что в 70-годы прошлого века выручка, которую получал Советский Союз от продажи «Москвичей» за рубежом, была выше, чем за экспорт газа. На фоне такого подъема отечественный автопром закупил дополнительное оборудование, с помощью которого предполагалось расширить модельный ряд и нарастить объемы производства. Однако к моменту ввода новых мощностей машина морально устарела. Поэтому заводу пришлось модернизировать конвейер, приспособив его под выпуск более современной модели. Таким образом, на рынок вышел новый «Москвич»-2140, который тоже занял обширную долю в своем сегменте. К сожалению, в наши дни данная модель является большой редкостью на дорогах, а те экземпляры, что попадаются, находятся в крайне удручающем состоянии, либо являются результатом радикальной модернизации. Об одном таком эксперименте рассказывается на страницах интернет-журнала cenyavto.com.

Так, в на YouTube-канале Ceny Avto появилось видео, в котором рассказывается, как один венгерский автолюбитель в 2014 году приобрел подержанный «Москвич»-2140 с целью преобразовать стандартную советскую модель в эффектный и мощный гоночный болид. Приоритетной задачей при обновлении автомобиля его владелец поставил корректировку силовых возможностей. С завода машина комплектовалась агрегатом на 68 л.с. с алюминиевым блоком потребляющий бензин АИ-76. Автолюбитель решил адаптировать двигатель к современным условиям эксплуатации. Для этого мотор расточили до 2-литрового объема и укомплектовали кованными поршнями и шатунами от BMW. От Mercedes-Benz был позаимствован коленчатый вал. Двигатель был дополнен турбокомпрессором, вслед за этим была доработана ГПЦ путем установки усиленных пружин и клапанов из старых советских запасов. Впускной коллектор переделали под инжектор. Затем установили электронный дроссель. Благодаря всем перечисленным доработкам родной двигатель стал способен выдать 326 л.с.

На следующем этапе приступили к реформации трансмиссии. Она была спроектирована и собрана под индивидуальный заказ автора проекта, а не заимствована с другого автомобиля. При этом подробности модернизации коробки передач остаются в секрете. Известно лишь то, что она имеет шесть передач. Задний мост также был изготовлен с нуля. Еще здесь установили блокировку. От рессорной конструкции подвески было решено избавиться, ее место заняла пружинная с возможностью регулировки. Попутно на все четыре установили дисковые тормоза производства фирмы Belstain.

    Внешний вид также претерпел определенные изменения. Все поврежденные элементы кузова были отреставрированы или заменены на новые. После корректировки, антикоррозийной обработки и покрытия грунтом корпус окрасили в ярко-красный металлик. Вместо стандартных заводских штамповок «Москвич» получил стильные легкосплавные литые диски, «обутые» в низкопрофильные шины. Изменения в интерьере оказались более радикальными. Так, в кабине разместили спортивные кресла-ковши от фирмы Sparco с четырехточечными ремнями безопасности. Также было установлено новое спортивное рулевое колесо, а вместо традиционной приборной доски появился ЖК-экран планшетного типа, который сочетается с аналоговыми показатели.

    По завершении всех работ из ремонтного цеха вышел довольно стильный седан с мощными техническими характеристиками. При этом автор проекта не разглашает размер трат, которые пришлось понести на реконструкцию советского «Москвича»-2140.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей