В последнее время набирает силу движение по модернизации старых автомобилей в продукты, способные составить конкуренцию современным иномаркам. Особенно подвержены такому тюнингу советские и российские транспортные средства, благодаря простоте сборки и доступности комплектующих. Об одном из интересных проектов недавно было рассказано на интернет-портале cenyavto.com.

Так, недавно на YouTube-канале Ceny Avto появился видеоотчет об одном таком эксперименте, где грузинские умельцы, взяв за основу два тяжелых советских грузовика, создали один хардкорный полноприводной внедорожник с запоминающимся внешним видом и мощными техническими и ходовыми характеристиками. Авторы модернизации назвали свой продукт «Ча-Чо».

Первым донором для нового автомобиля послужил армейский грузовик ГАЗ-66, выпускавшийся с 1964 по 1999 годы и успевший завоевать прочную репутацию как в хозяйстве, так и в армии. В настоящее время данная модель не выпускается, но она часто становится предметом тюнинга, о чем свидетельствуют многочисленные видео в Сети. От старого грузовика «Ча-Чо» получил помимо рамы раздатку, трансмиссию, а также оригинальные военные мосты. Что касается силового агрегата, то от штатного двигателя решено было избавиться. Его место занял японский дизельный мотор от Isuzu максимальной мощностью 160 «лошадей».

    Радикальной модернизации подвергся кузов экспериментального автомобиля. Теперь он стал настолько больше, что в салоне легко могут поместиться шестеро взрослых пассажиров. Это получилось сделать, благодаря тому что кабина «Ча-Чо» была увеличена путем сращения частей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Кузов получил шестидверную конструкцию. На крыше появились рейлинги, а с лицевой стороны — усиленный бампер с интегрированными противотуманными фарами и лебедкой. Кроме этого, основная световая группа была дополнена еще одним комплектом, благодаря чему, сохраняя классический облик передней стороны ЗИЛ-130, «Ча-Чо» демонстрирует свои индивидуальные черты. В салон модернизированного автомобиля были установлены более удобные сиденья от легковушек, а вот что касается центральной консоли и дизайнерских находок, здесь грузинские мастера решили не заморачиваться, а сохранить классическую атмосферу интерьера.

    Что касается багажного отсека, то он получил отдельную от салона закрытую конструкцию и при этом максимально возможную вместительность. Кроме того, по его периметру была установлена дополнительная сварная рама. Таким образом, грузоподъемность автомобиля достигла полутора тонн. Такой показатель машина демонстрирует даже в условиях экстремального бездорожья. В том числе это происходит во многом благодаря специальным шинам 600х50 R22 с мощным протектором производства фирмы Alliance. Также внедорожник оснастили системой определения давления в колесах с возможностью их автоподкачки. При этом стоит отметить, что эта опция осталась от базового ГАЗ-66.

    Как сообщается, вес нового внедорожника после всей модернизации составил 5 тонн, а на реализацию проекта у грузинских умельцев ушло 2 года. Безусловно, попади такой автомобиль на серийный конвейер, у него нашелся бы свой покупатель.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей