Российский тюнер представил новый ЛуАЗ-969 с двигателем от Ford

ЛуАЗ-969 — легкий универсальный автомобиль, выпускавшийся с 1967 по 1994 год на Луцком автомобильном заводе. Этот небольшой внедорожник с простой и надежной конструкцией в свое время завоевал популярность среди автолюбителей, проживающих на постсоветском пространстве. Многие из них не останавливаются на стандартной комплектации и различными способами улучшают проходимость своих “Лунтиков”.

Один из таких энтузиастов решил заменить бензиновый двигатель своего ЛуАЗа на дизельный от Ford с рабочим объемом 1,6 литра. Это позволило значительно увеличить мощность и крутящий момент автомобиля, а также снизить расход топлива. Кроме того, владелец оборудовал салон отопителем, который работает от системы охлаждения дизеля.

Для реализации своего проекта автолюбитель приобрел донора — Ford Escort с дизельным двигателем, который был выпущен в 1995 году. Он полностью разобрал его и вынул необходимые детали: мотор, коробку передач, радиаторы, электропроводку и другие элементы. Затем он приступил к адаптации нового двигателя к кузову и ходовой части ЛуАЗа.

    Для этого энтузиаст изготовил специальную пластину на станках с ЧПУ, чтобы соединить двигатель и коробку передач. Сцепление было составным: диск от ВАЗа, а маховик и корзина — от Ford. Выжимной подшипник он сделал сам из запчастей Chevrolet Niva. Чтобы закрепить двигатель, автор проекта сварил новую балку, на которую поставил подушку от ВАЗ-2108. Двигатель по высоте подошел почти как родной.

    В салоне мастер установил отопитель от Ford Escort, который подключил к жидкостному охлаждению дизеля. Топливную систему он проложил из трубок УАЗа, которые имели больший диаметр и лучше подходили для дизельного топлива. Выхлопную трубу энтузиаст полностью пересварил, используя глушитель и катализатор от Ford Escort. Это позволило снизить уровень шума и выбросов двигателя. Электрику автолюбитель подключил без проблем, так как электрические схемы Ford и ЛуАЗа были достаточно простыми и совместимыми. Для системы охлаждения он использовал два радиатора: от Ford Escort и “Оки”. Они были установлены спереди и сбоку двигателя соответственно. Для обеспечения достаточной циркуляции жидкости был использован насос от того же Ford Escort. После проверки, двигатель легко завелся и показал хорошую работоспособность.

    Благодаря этой простой, но эффективной модернизации, владелец смог повысить мощность ЛуАЗа и добавить комфорта в салоне за счет отопителя. Это еще один из множества примеров творческого подхода российских автолюбителей к тюнингу нашей автоклассики. (фото: avto-samodelki.com)

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей