В последнее время многие наши соотечественники предпочитают проводить отпуск внутри страны, а наиболее приспособленным транспортным средством для путешествий, безусловно, является дом на колесах. Однако в России такие машины серийно не производятся, а западные аналоги чрезвычайно дороги. Впрочем, многие фанаты данного вида отдыха самостоятельно реконструируют российские модели под автодома, либо прибегают к услугам фирм, которых не так уж и много. Недавно в Сети был выложен видеоролик, раскрывающий подробности одного такого проекта, результатом которого стал превосходный дом на колесах, построенный на базе отечественного автобуса и способный бросить вызов иностранным продуктам.

Основой для дома на колесах послужил автобус ПАЗ Vector Next с длиной кузова 7.6 м. Таким образом, для управления им не обойтись без прав категории С. В моторном отсеке установлен дизельный двигатель ЯМЗ объемом 4.4 литра и мощностью 150 «лошадей». Самым главным техническим преобразованием этого автодома стала замена трансмиссии. Вместо родной «механики» была установлена американская автоматическая коробка передач Elyson.

Снаружи автодом окрашен в белый цвет, а на колесах установлены хромированные колпаки, в результате чего он выглядит весьма солидно. С правой стороны предусмотрена большая почти во всю длину кузова «маркиза» с дополнительной подсветкой, а с левой стороны расположены отсеки для двух аккумуляторов, кассеты биотуалета и др. Сзади оборудован вместительны багажный отсек, где с легкостью можно устроить еще пару спальных мест. Дополнительный приток электроэнергии обеспечивается солнечными панелями, установленными на крыше (фото: YouTube-канал 808).

    Была проведена некоторая реконструкция кабины управления. Вместо родных сидений установили кресла от КамАЗа, которые оказались значительной удобнее. Далее провели полную шумоизоляцию моторного отсека, и несмотря на то, что некоторая вибрация осталась, в кабине стало заметно тише. Также установили современную медиасистему с сенсорным экраном, а над лобовым стеклом появились шторки, которые можно опустить во врем отдыха. Кабина управления и жилое пространство также разделены шторкой.

    В жилом отсеке заменили всю внутреннюю обшивку, повысив шумоизоляцию. Слева от бокового входа имеется довольно просторная кухня с мойкой, плиткой на две газовые конфорки и отдельной вытяжкой над ней, а сразу за ней установлен большой холодильник с морозильной камерой. Напротив входа размещены четыре сидячих места по обе стороны столика, который легко демонтируется, а освободившееся пространство превращается в полноценную детскую кровать. В задней части жилого модуля находится довольно просторная двуспальная кровать, над которой по периметру под потолком предусмотрены вместительные ящики для хранения белья и других предметов. Как подобает настоящему дому на колесах, в нем имеется полноценный санузел с унитазом, душевой кабиной и вытяжкой в потолке. Внутренние панели выполнены из светлого деревянного шпона. Особого шарма добавляет оригинальная светодиодная подсветка ступенек в спальню. Поскольку дом построен на базе автобуса, в жилой зоне даже высокорослый человек не будет чувствовать себя стесненным в движениях.

    Как сообщается, данный автодом построен под заказ, а на всю реализацию проекта ушло 9 месяцев, четыре из которых заняла проектировка, а 5 — непосредственно сборка. Что касается денежных затрат: 3.2 млн. руб. стоит сам автобус и 2.3 млн. рублей ушло непосредственно на реконструкцию, включая материалы и работы. По окончании тестовый заезд показал скорость в 90 км/ч и расход топлива 16 л. на 100 км. В настоящее время автодом передан заказчику, и он активно его использует для проведения отпуска всей семьей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей