Все больше машин получают в базовом оснащении светодиодную головную оптику. Действительно, LED-светотехника обладает усиленным эффектом, при этом почти не нагружая электрическую систему авто.

Стоит напомнить, что появление маленьких светодиодов в качестве автомобильной оптики произошло не так давно. Впервые они были установлены на премиальных автомобилях всего несколько лет назад. Конечно, в то время подобное оборудование было диковинкой. Большинство водителей оглядывались на проезжающие современные автомобили, мечтая заиметь подобную светотехнику и увеличить эффективность имеющихся фар. Спустя пару лет после внедрения новой технологии, LED-лампы стали появляться на рынке в качестве отдельных деталей. Теперь каждый автовладелец теоретически может приобрести светодиодные элементы для дальнейшей установки, и повысить соответствующие параметры. Специалисты испытали на себе подобный апгрейд и установили вместо обычных фар светодиодные на экспериментальную машину. До этого авто было оснащено галогенными лампами.

Для проведения тестов, специалисты использовали японскую модель Toyota 4Runner, которую выпустили в 1996 году. Особенную ценность на этот раз представляли галогенные фары ближнего света, которые и дали возможность проверить эффективность установки альтернативной оптики. LED-лампы, действительно, обладают повышенной яркостью, однако, это не является главным параметром для эффективного освещения. Гораздо важнее считается дальность действия направленного пучка, который у светодиодах зачастую короче, чем у галогенных аналогов.

Галогенные элементы можно сравнить с классическими лампами накаливания. Конечно, нужно отдать дань современным технологиям: в колбу нагнетается газ брома или йода, что увеличивает температуру нагрева спирали. В итоге, качество освещения от таких ламп повысилось. Что касается LED-элементов, то в них устанавливается алюминиевый отражатель, способный увеличить световой фокус.

Во время проведения эксперимента удалось выявить, что светодиоды обладают долгим сроком службы, повышенной яркостью и сниженным потреблением электроэнергии. В итоге, не остается сомнений, что они имеют место быть на рынке, но стать полноценной заменой классическому «галогену» все-таки не смогут из-за малой длины светового пучка. Автор: Н. Плотникова

Нет больше статей