В последние годы в среде автолюбителей все более популярным становится движение по восстановлению старых, отживших свой век транспортных средств. В подавляющем большинстве случаев реставрации подвергаются легковые автомобили, иногда грузовики. А вот восстановление тяжелых тракторов остается большой редкостью. Об одном таком случае рассказывается в видеоролике, недавно выложенном в Сети.

История началась, когда один энтузиаст купил редкий трактор К-700А 1973 года выпуска. Общее состояние машины было крайне плачевным, коробка передач неисправная, обвес требовал замены. При этом рама оказалась в хорошем состояния и нуждалась лишь в незначительном ремонте. То же самое можно сказать и о силовом агрегате.

Первым делом трактор загнали на грузовую мойку, где его отмывали 3,5 часа. После этого стало понятно, что крылья требовали основательного выравнивания и ремонта. Чтобы получить доступ к коробке передач, кабина была демонтирована. После этого удалось снять КПП. После ее разбора выявили повреждения вала, рулевого насоса, всех шестерней и шлицов. Дальнейшая оценка коробки передач показала, что лучше будет приобрести уже восстановленную КПП, что и было сделано. Вместе с этим многие детали облицовки кузова уехали на обработку пескоструем, а часть подверглась сварке, правке и восстановлению в геометрии (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    После этого пришла очередь дефектовки двигателя. После снятия головки обнаружилась трещина от клапана до форсунки. При этом поршневая система и гильзы оставались в отличном состоянии. Коленчатый вал пришлось отдать на шлифовку. Замене подверглись некоторые клапана, направляющие и остальные расходные комплектующие — фильтры, прокладки, патрубки и т.п. Также пришлось поменять турбину, т.к. родная не подлежала восстановлению. После сборки мотор был установлен обратно на раму и запущен в тестовом режиме. Что касается ходовой части, то задний мост, как оказалось, не требовал ремонта. Даже тормозные колодки были почти новыми. После замены расходников все элементы тормозной системы были установлены на штатные места. На тракторе К-700 имеются четыре кардана, на которых поменяли крестовины. Перебрали и отремонтировали рулевые гидроцилиндры.

    После того, как вернулись детали кузова, отправленные на пескоструй, наступила очередь покрасочных работ. В качестве основного был выбран яркий оранжевый цвет. Снаружи кабины по бокам были установлены две светодиодные фары, угол наклона которых регулировался вручную. Выровненные и покрашенные крылья поставили на свои места, а вот решетку радиатора пришлось изготовить с нуля, т.к. родная была очень повреждена и не подлежала восстановлению. Поскольку старая резина пришла в полную негодность, на колеса были установлены новые стандартные шины для полевых работ. Для повышения внутреннего комфорта машину укомплектовали кондиционером и автономным отопителем. Стоит отметить, что остальные составляющие кабины остались от оригинала. Они претерпели лишь небольшой ремонт. А вот электропроводка была заменена на новую.

    После монтажа оставшихся элементов обновленный трактор был готов к эксплуатации. В качестве теста был совершен выезд на поле с культиватором КС длиной 7,4 метра. После обкатки при полной нагрузке новый К-700А показал себя вполне надежным транспортным средством. Конечно же, после тестового выезда выявились некоторые дефекты, которые были благополучно устранены. Как сообщается, в настоящее время трактор успешно используется в хозяйстве и окупает средства, вложенные в его восстановление.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей