Трансмиссия – это совокупность всех узлов автомобиля, целью которых является передача крутящего момента от двигателя на колеса. В большинстве случаев в трансмиссию входит коробка передач, привода и шрусы. Для полноприводных автомобилей сюда можно добавить раздаточную коробку и мосты. При значительном увеличении мощности двигателя необходимо задуматься об усилении всех узлов трансмиссии.

Однако в этой статье будет рассмотрена модернизация только лишь коробки передач, так как это самый популярный и доступный вид тюнинга трансмиссии.

Коробки передач делятся на 2 типа: механические и автоматические.

Тюнинг механических трансмиссий заключается в установке пар шестеренок, отличных от заводских. Таким образом, изменяя передаточное число в коробке передач, мы изменяем характер поведения автомобиля на дороге. Если устанавливаем короткие передачи, то автомобиль быстрее разгоняется, но теряет в максимальной скорости. Если же устанавливаем длинные передачи, то теряем в ускорении, но максимальная скорость возрастает. Чтобы было понятнее, можно провести аналогию с горным велосипедом. Если ведущая шестерня маленькая, а ведомая большая, то велосипед легко разгоняется, если же ситуация обратная, то для разгона требуется значительно больше усилий, однако и максимальная скорость вырастет.

Еще одним узлом коробки передач, который зачастую подвергается тюнингу, является дифференциал. В большинстве серийных автомобилей устанавливается свободный дифференциал, что позволяет автомобилю уверенно преодолевать виражи на высоких скоростях. Однако при увеличении мощности возникает ситуация, когда при резком старте начинается пробуксовка колес. При свободном дифференциале, если хотя бы одно колесо имеет недостаточное сцепление с дорогой, пробуксовка гарантирована. В случае установке дифференциала с повышенным трением, либо дифференциала с блокировкой, достаточно, чтобы одно из ведущих колес имело уверенное сцепление с дорогой, пробуксовка сводится к минимуму. Таким образом, данная модификация, обеспечивает более уверенный и быстрый старт с места. Кроме того, такая доработка, оказывается полезной и на внедорожье и зимой. В случае, когда одно колесо застревает, дифференциал повышенного терния позволяет передать на второе колесо больший вращающий момент, в результате чего автомобиль может выбраться из ловушки без посторонней помощи.

Автоматические трансмиссии имеют отличную от механических конструкцию, поэтому тюнинг таких коробок передач сводится к программной модернизации блока управления.

Тюнинг трансмиссии недешевый и зачастую непростой. Поэтому в большинстве случаев следует обращаться к знающим мастерам. Автор: Я. Дегтярев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей