Наверное, сегодня мало кто из автолюбителей вспомнит советский грузовой автомобиль МАЗ-501. Эта модель, производившаяся в 50-е годы прошлого столетия, использовалась для перевозки леса и была очень популярна в свое время. Сегодня на дорогах эти грузовики практически не встречаются, поскольку за более, чем 70 лет, прошедших с момента их выпуска, они полностью сгнили и пришли в непригодность. Лишь изредка можно увидеть экземпляры, которые автолюбители восстановили и эксплуатируют по назначению. В некоторых случаях ретро-автомобили переделываются в более современные и весьма необычные машины. Один из таких случаев не так давно и был показан в ролике на YouTube. В нем российский автолюбитель продемонстрировал результат работы по превращению МАЗ-501 в хот-род версию.

Так, московский автомобилист приобрел кузов некогда востребованного грузовика МАЗ-501, который был в неудовлетворительном состоянии и по большей части ржавел. Затраты на покупку получились минимальными — всего 500 долларов. Купленный кузов несколько лет пролежал без дела, а затем автолюбитель решил создать совершенно новый проект, получивший имя Mazzy. Причем построенный хот-род обязательно должен был быть пригоден к повседневной эксплуатации на дорогах, а это означает, что его нужно было зарегистрировать в органах ГИБДД.

Поскольку советский МАЗ-501 находился в далеко не лучшем состоянии, было решено задействовать автомобиль-донор, который мог бы поделиться с создаваемым проектом собственными узлами и агрегатами. В этих целях использовали американский внедорожник Chevrolet Suburban, который выпускался в 90-е годы (фото: YouTube-канал Тюнинг и обзор автомобилей).

    Естественно, что все главные агрегаты создаваемый хот-род получил от американского внедорожника. В результате, силовые характеристики автомобиля теперь определяет бензиновый мотор V8, имеющий объем в 7,4 литра, показатель производительности которого достигает 300 л.с. Также от Suburban машина получила автоматическую КПП и задний мост вместе с подвеской. Что касается передней подвески, то она была создана полностью с нуля и является абсолютно уникальной. Также нужно отметить, что в основу конструкции данного проекта была положена специально построенная рама, в которой были учтены все особенности будущего автомобиля.

    Кроме того, хот-род получил кузов, который позволяет перевозить некоторый объем грузов. Отделка самого корпуса выполнена при помощи красного дерева. Там же сделано крепление, позволяющее транспортировать мотоцикл. Что касается интерьера автомобиля, то он выполнен достаточно просто, но практически каждый его элемент является уникальным. Он был построен специально для реализации задуманного проекта. Например, можно отметить оригинальную панель приборов, которую автомобилист создал из стали. К тому же, в интерьере имеется минимум пластиковых элементов, которые могли бы повредиться. Большая часть салона построенного хот-рода выполнена из металла.

    В результате, когда все работы по созданию подобной оригинальной модели были завершены, получился весьма оригинальный экземпляр, который не встретить на дорогах. Автомобиль выделяется благодаря заниженному клиренсу, огромным накладкам на колесных арках, компактной округлой оптике, а также необычному окрасу кузова и его богатой отделке. В какую стоимость автомобилисту обошлись все работы по превращению сгнившего советского грузовика в необычный, но достаточно стильный хот-род, не сообщается. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей