Глядя на стеллы АЗС, многие из автомобилистов начинают задумываться о переходе на газ. Есть ли какой-либо смысл ставить ГБО?

Конечно, переход на газ хороший вариант, чтобы сэкономить. Но ГБО имеет как свои преимущества, так и недостатки. И чтобы наверняка принять решение в пользу ГБО, нужно проанализировать множество факторов. В данной статье мы рассмотрим все возможные плюсы и минусы газобаллонного оборудования.

Да, основное преимущество газа – цена. В среднем цена газа дешевле бензина на 30-40%. Также к серьезным аргументам, говорящим в пользу газа можно считать такие факторы:

  • уменьшение износа деталей двигателя и его более мягкая работа, по сравнению с бензином. Сгорание газа происходит медленнее, чем бензина, что уменьшает нагрузку на поршни, коленвал и позволяет увеличить ресурс работы данных узлов;
  • газ является более экологичным топливом, чем бензин. Соответственно выбросы в атмосферу, а также, влияние на компоненты топливной системы не такое губительное, как при использовании бензина;
  • в связи с тем, что октановое число пропан-бутана варьируется от 96-110, т.е. выше, чем у бензина, это позволяет полностью избежать детонации. А, как нам известно, детонация является одним из наиболее пагубных факторов оказывающих негативное воздействие на работу двигателя;

Однако газ имеет и свои недостатки. К основным из них мы отнесли неадаптированность топливной системы автомобиля под сгорание газовой смеси взамен бензиновой. Дело в том, что топливная система машины рассчитана под определенный тепловой режим, в частности сгорание топлива с октановым числом 92-98. Поскольку октановое число газа выше, то соответственно его сгорание в камерах проходит более длительно время и при открытии клапана пламя и повышенная температура переходит за пределы камеры сгорания, что приводит к нагреванию других компонентов системы, к примеру, катализатора и, в том числе, самих же клапанов.

С установкой газа уменьшается мощность автомобиля. Хотя, с современными газовыми установками потеря мощности сводится к минимуму, но она имеет место.

Расход газа, в среднем, примерно на 30% выше бензина. Поэтому перед тем, как устанавливать ГБО внимательно проанализируйте, какой километраж у вас получается за год, чтобы просчитать время, за которое вам окупится покупка и установка ГБО.

При установке ГБО нужно учесть, что каким бы современным оно не было, его инсталляция в отлаженную на заводском конвейере топливную систему автомобиля, так или иначе, окажет негативное влияние на надежность работы всей системы. Особенно если установка ГБО выполняется не самим предприятием-производителем автомобиля, а на обыкновенном СТО или фирме занимающейся установкой газового оборудования.

Также учтите, что газ он и в сжиженном виде остается газом. А, как известно, газ гораздо взрывоопаснее бензина, поэтому обслуживать установленное ГБО нужно в обязательном порядке, согласно всех необходимых сроков, чтобы избежать возможности дорогостоящего ремонта системы или утечки газа.

Проанализировав все «за» и «против», и руководствуясь нашими советами, примите для себя правильное решение.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей