Пневматическая подвеска, или как еще называют, пневмоподвеска – одна из разновидностей автомобильных подвесок, главным преимуществом которой является возможность регулирования клиренса – расстояния от дорожного полотна до кузова автомобиля за счет применения специализированного пневматического оборудования в строении стоек амортизаторов. Но нужно обратить внимание на то, что пневмоподвеска не является самостоятельным видом подвески, и строится на основе уже имеющихся основных видах подвески. Компоненты пневмоподвески могут быть собраны на амортизаторных стойках, типа МакФерсон, на рессорной и многорычажной видах подвески.

На сегодняшний день пневматические системы в подвеске, в качестве дополнительных опций к своим автомобилям, используют крупнейшие мировые автоконцерны, такие, как Volkswagen, Daimler, Toyota, Ford и т.д.

Система пневматической подвески включает в себя такие детали, как пневмоупругие элементы, в простонародье – пневмоподушки, которые несут в себе первостепенную функцию автомобильной подвески – сохранение и изменение определенной высоты кузова по отношению к дорожному полотну. Изменение клиренса производится благодаря изменению давления воздуха в пневмоэлементе. Сам же элемент может быть как самостоятельным узлом, так и иметь схожее строение со стойкой амортизатора, типа МакФерсон. Во втором случае, стойка представляет собой корпус со штоком, поршнем и манжетой из многослойного прочного эластомера. Помимо пневмоэлементов на каждом из колес, система пневмоподвески включает в себя компрессор, который подает сжатый воздух непосредственно на пневматические элементы. В систему пневмоподвески так же включается ресивер, который наполняется сжатым воздухом. Все эти элементы соединяются между собой воздушными магистралями и выводятся на главный блок управления, по средствам которого и производится ручная, либо автоматическая регулировка высоты подвески.

В системах такого рода подвески выделяют три основных вида: Одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Одноконтурнная система пневмоподвески устанавливается обычно на одну ось автомобиля (в большинстве своем — заднюю) и используется зачастую на большегрузной технике и используется для регулировки жесткости оси, в зависимости от степени её загруженности. Двухконтурная подвеска устанавливается либо на одну ось, либо на две оси автомобиля. При установке двухконтурной подвески на одну ось, производится независимое управление положением каждого колеса в отдельности, если же такого рода подвеска установлена на две ости, то управление подвеской производится так им же образом, как в случае с одноконтурной пневмоподвеской. Четырехконтурная система подвески является наиболее эффективной в плане управления всей подвеской, так как в такой системе производится управление положением каждого колеса, как по отдельности, так и в совокупности с остальными.

Наличие пневмоподвески, как и разных других опции в автомобиле, несет за собой ряд плюсов и минусов. Основными плюсами в использовании пневмоподвески является комфортабельность и ощутимая плавность хода, по сравнению с обычной подвеской, которая обуславливается тем, что упругим элементом в системе пневмоподвески выступает сжатый воздух.

Из минусов, которые несет в себе пневмоподвеска, основным является её низкая ремонтопригодность. Так, к примеру, упругие элементы системы при поломке придется полностью заменить, что, в сравнении с многорычажной подвеской, является достаточно затратной процедурой. Автор: Я. Дегтярев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей