Популярность кроссоверов и внедорожников на российском рынке переоценить достаточно сложно. Машины, демонстрирующие способности к повышенной проходимости в условиях бездорожья, востребованы отечественными автолюбителями, но их серьезным недостатком является высокий ценник. Именно поэтому нередки случаи, когда на дорогах встречаются абсолютно уникальные модели, сконструированные автомобилистами собственными силами. Они собирают вездеходы и внедорожники из отечественных машин, используя подручные материалы и агрегаты от других авто. Об одном из таких представителей и было рассказано в Сети не так давно.

Нужно сказать, что автолюбители построили в гараже абсолютно уникальную модель, которая визуально напоминает советский ПАЗик, серьезно раздувшийся в ширину. В то же время, машина получила уникальные внедорожные способности, которые схожи с характеристиками настоящего вездехода. Сам проект, представленный в виде восьмиколесного автомобиля, получил название «Старатель-А64030».

Сообщается, что вездеход был построен силами специалистов Козельского мехзавода, которые смогли предложить на выбор сразу несколько модификаций «Старателя». Нужно сказать, что характеристики построенного авто получились действительно уникальными. Сам вездеход оснастили трехрядной кабиной, а также дополнили специальной грузовой платформой, которая может быть укрыта тентом (фото: avito.ru). Чтобы попасть на задний ряд кресел, используется распашная дверь. Весь кузов вездехода собран из прочных пластиковых панелей.

    Что касается силовых возможностей «Старателя», то под капотом такого автомобиля установили дизельный двигатель, который ранее использовался в японском Nissan. Отдача данного агрегата составляет 180 л.с. Если говорить о техническом устройстве автомобиля, то основная масса его комплектующих заимствована у модели ГАЗ-66. В частности, знаменитая «Шишига» поделилась со «Старателем» своими карданами, а также мостами. В то же время, редукторы вездехода специалисты построили с нуля.

    Одной из главных «фишек» созданного вездехода являются поворотные колеса на каждой оси. Таким образом, машина получила улучшенные настройки в части внедорожных способностей. Помимо нововведений в технической части автомобиля можно отметить и уникальность его интерьера. Так, в салоне появилась масса элементов и систем, которые не свойственны классическому ПАЗику.

    Оригинальное рулевое колесо автомобиля уступило место более компактному, заимствованному у китайского грузовика. Вся передняя панель внедорожной модели, блок, под которым расположен двигатель, а также обивка кресел в салоне выполнены из стильного и качественного коричневого кожзама. В задней части кабины размещены сразу два отдельных дивана, на которых с комфортом могут расположиться пассажиры во время поездки.

    В целом же, передняя часть внедорожника выполнена по образу, который был характерен для легендарного Hummer H1. Вся остальная зона выдержана в стилистике, хорошо знакомой советским автолюбителям по автобусам ПАЗ. На полу вездехода уложен ковролин, а накладки на педали сделаны из рифленого алюминия.

    Как утверждают владельцы столь оригинального автомобиля, их главной задумкой при создании подобного вседорожника была возможность выполнять перевозки грузов и пассажиров в крайне сложных погодных условиях, а также при температурных режимах от -60 до +40 градусов.

    Сам автомобиль его разработчики выставили на продажу, оценив в 3,9 миллиона рублей. Хотя для старого советского ПАЗика цена выглядит нереально, учитывая весь функционал, который был заложен в автомобиль, можно полагать, что подобные финансовые запросы вполне оправданы.

      Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей