Российские автомобилисты славятся своим умением превращать обычные автомобили в настоящие объекты народного творчества. Иногда можно встретить на дорогах легковые машины, которые построены в результате «скрещивания» между собой нескольких моделей. Однако наибольшую редкость представляют собой грузовики, которые превращены в настоящие вездеходы. Один из подобных примеров недавно был показан в видеоролике на YouTube.

Так, в Подмосковье был выставлен на продажу весьма необычный грузовик, который издали можно принять за советский самосвал МАЗ-5551. Однако в действительности этот агрегат является настоящим «произведением искусства», который внук создал своими руками, забрав исходник у своего деда. Как гласит само объявление, в оригинале эта модель представляла собой крановую машину БКМ-534, которая позднее, по решению своего владельца, была смонтирована на шасси гусеничного трелевочного трактора ТТ-4М, выпущенного еще в 1991 году на алтайском тракторном заводе.

Как сообщает сам автолюбитель, приняв решение перестроить самосвал, он взял в качестве базы данный гусеничный трактор. От него были задействованы шасси, рама, гусеничный ход, а также коробка передач. Разобрав обе модели, автолюбитель водрузил на шасси от трактора грузовую платформу от самосвала МАЗ-5551. Это ТС также было выпущено в 1991 году и находилось далеко не в лучшем состоянии. По этой причине автолюбитель снял кабину с аналогичного грузовика более поздних годов выпуска, которая имела откидную конструкцию, благодаря которой был упрощен доступ к силовому агрегату.

    После того, как самосвал перебрался на гусеничный ход, автомобилисту пришлось серьезно менять конструкцию основных узлов и кабины. Прежде всего, можно отметить замену классического рулевого механизма на два раздельных рычага, которые отвечают за притормаживание гусениц. Следующее новшество – увеличение количества педалей в педальном узле до четырех. Так, рычаг сцепления был перенесен левее. В середине появилось сразу две педали тормоза, каждая из которых отвечает за свой собственный борт.

    Что касается силовых характеристик построенного гусеничного автомобиля, то здесь также задействованы нестандартные решения. Изначально алтайскому гусеничному трактору был положен двигатель на 130 л.с. Однако в самодельном вездеходе установлен дизельный ЯМЗ-236, который дополнен нагнетателем. Данный агрегат вырабатывает 230 лошадиных сил. Мотор взаимодействует с мазовской КПП на 5 скоростей, которая, в свою очередь, посредством промежуточного кардана связывается с тракторной коробкой. Эта трансмиссия получила четыре передачи заднего хода и восемь – переднего. Суммарно построенный вездеход имеет 44 передачи переднего хода и 28 заднего.

    Пока проект находится в стадии доработки, поскольку ряд органов управления, включая гидравлику и самосвальную платформу, еще не присоединены. Нужно сказать, что у будущего владельца вездехода, если такой найдется, будет немало работы по достройке машины. Цена недоработанной модели составляет 600 тысяч рублей. Это весьма существенная стоимость, если учесть объемы работ, которые предстоит еще проводить. Многие специалисты скептично относятся к перспективам данного проекта, поскольку за эти же деньги можно приобрести готовый гусеничный вездеход, не требующий доработок и последующего документарного оформления. Впрочем, было бы интересно взглянуть на доведенный до своего логического завершения автомобиль.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей