В Сети можно встретить массу примеров, когда автомобилисты, обладающие должным уровнем мастерства и фантазии самостоятельно возвращают к жизни модели, которые пришли практически в полную непригодность. Причем, некоторые варианты настолько тщательно прорабатываются, что выглядят даже интереснее, чем заводские версии, которые были выпущены с конвейера много лет назад.

Одним из таких примеров оказался ЛуАЗ-969А. Это компактный советский грузовичок, обладающий внедорожными способностями, известен на рынке достаточно давно. ЛуАЗ-969 выпускался в период с 1966 по 2002 гг на Луцком автозаводе. Этот малолитражный грузопассажирский автомобиль обладал всеми необходимыми характеристиками, которые делали его крайне востребованным среди отечественных водителей.

    Данная модель на первом этапе своего существования была практически полным двойником «Запорожца». ЛуАЗ-969 оснащали мотором с системой воздушного охлаждения, трансмиссией на 4 скорости и аналогичной ЗАЗ системой рулевого управления. В последствие ЛуАЗ получил систему полного привода, в результате чего и получил свой индекс 969.

    Модификация «А» впервые появилась в 1975 году, когда производитель обновил силовые возможности малолитражного внедорожника, установив на него 40-сильный мотор. Также некоторые корректировки затронули трансмиссию и колесные редукторы автомобиля.

    Что касается примера автомобиля с восстановлением до заводского состояния, то один из отечественных автолюбителей приобрел модель ЛуАЗ-969А, выпущенную в 1979 году (фото: avto-samodelki.ru). На момент покупки машина была в ужасном состоянии. Помимо не самого лучшего внешнего вида, еще одним существенным минусом ЛуАЗа был заклинивший мотор.

    Изначально все элементы кузова, требующие ремонта, была заменены. Затем проведена его пескоструйная обработка, грунтовка и покраска. В качестве основного цвета был выбран желтый.

    Далее была выполнена перенастройка карбюратора. В связи с тем, что мотор находился в нерабочем состоянии, пришлось проводить его капремонт. Тогда же выполнили полную замену электропроводки, всевозможных резиновых патрубков и шлангов, а также прочей мелочи.

    Подвеска ЛуАЗ была выполнена на базе поперечных торсионов и является полностью независимой. Благодаря тому, что в конструкции компактного внедорожника были применены новые колесные редукторы, общий дорожный просвет автомобиля достиг 300 мм.

    Для грузовой части кузова автомобиля был создан абсолютно новый тент.

    В качестве «обуви» для восстановленной модели были выбраны новые колеса с мощным внедорожным протектором, которые позволяют владельцу выбираться на самое сложное бездорожье.

    Что касается интерьера возрожденного малолитражного ситикара, то в нем изменений произошло минимум. Его владелец подправил поврежденные части, а также перешил обивку кресел, которая со временем пришла в непригодность. Кроме того, в салоне было уложено новое напольное покрытие.

    После окончания всех работ по восстановлению компактного внедорожника, владелец ЛуАЗ провел регистрацию изменений в ГИБДД. В целом, автомобиль получил качественное обновление и внешне ничем не уступает тем советским моделям, которые в свое время выпускались с конвейера Луцкого автозавода.

    Нет больше статей