Во времена СССР рынок грузовых моделей был представлен сразу несколькими моделями. Помимо наиболее популярных автомобилей ГАЗ и ЗИЛ также достаточно востребованным являлся КрАЗ. Выпускалась данная машина в период с 196 по 1994 годы, и за время присутствия на конвейере было произведено свыше 167 тысяч грузовиков. Эта модель комплектовалась мотором ЯМЗ-238, который был способен вырабатывать мощность в 240 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической КПП.

Сегодня КрАЗы на дорогах в большинстве своем редкость, а основная масса автомобилей уже пришла в негодность. Впрочем, некоторые автолюбители, которые предпочитают модели отечественного автопрома, находят возможности восстановить их до заводского состояния, а в некоторых ситуациях даже сделать лучше. Именно о таком представителе и была опубликована история в Сети (фото: YouTube-канал Авто Мир).

История данной модели началась с выпуска в 1982 году. Спустя десять лет, в 1992 году, грузовик был приобретен частным лицом в одном из разваливающихся колхозов. Машина находилась в крайне плачевном состоянии. В частности, во время транспортировки автомобиля к дому его владелец столкнулся с серьезной проблемой – двигатель застучал и ему едва удалось дотянуть до места дислокации. В итоге советский раритет был передан от отца — сыну.

Спустя некоторое время автолюбитель приобрел родной мотор для КрАЗа и установил его на место того, который застучал. Предыдущий силовой агрегат было решено не восстанавливать. После этого владелец грузовика всерьез задумался относительно возможности вернуть своему автомобилю заводское состояние.

    КрАЗ был загнан в ангар, где ему нарастили спальник с высокой крышей, а позднее задействовали кузов от модели КрАЗ 6510. Именно в таком едва живом состоянии автомобиль и эксплуатировали до тех пор, пока сын владельца грузовика не вырос и не получил водительские права. Им было принято решение приступить к серьезному восстановлению машины.

    Как ни странно, первым элементом, который был заменен на грузовике, оказался топливный бак. Его выполнили из нержавеющей стали. Далее взялись за переделку автомобиля и, как оказалось, восстанавливать пришлось абсолютно все. Дело в том, что советский КрАЗ имел деревянный остов кабины. А за время эксплуатации грузовика все дерево просто сгнило. Несмотря на то, что переделка всей кабины на металлическую не входила в планы автомобилиста, выполнить это все же пришлось.

    Элементы восстановленной кабины были подобраны с доноров либо приобретены новыми. В итоге, когда все было готово, встал вопрос в том, каким цветом окрасить грузовик. Выбор пал на золотистый, после чего к нему прижилось прозвище «золотой дракон». Окраска кабины происходила в обычном ангаре, после чего на автомобиль навесили дополнительный декор из хрома. С виду КрАЗ не похож на заводскую модель, а скорее напоминает грузовик с американских дорог.

    Следующим этапом было организовано восстановление внутренней части кабины автомобиля. Каркас передней панели был сварен из металлического профиля с нуля, передняя стенка за ней была дополнительно утеплена и отделана шумоизоляционным материалом. Наружная отделка элемента была выполнена из бука, что придало интерьеру грузовика премиальный вид.

    Восстановленный грузовик получился очень оригинальным, выгодно выделяясь в сравнении со стандартными машинами такого класса и чем-то напоминая классические американские грузовики. Грузоподъемность модели составляет 10-25 тонн, а оригинальный внешний вид КрАЗа приводит к тому, что он постоянно оказывается объектом внимания автомобилистов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей