УАЗ Патриот 2015 года (1 поколение), как и предшествующие с последующими версиями внедорожника, вызывает у российских автомобилистов противоречивые мнения. Часть из них уверена, что такую машину покупать нельзя, так как она больше времени проводит в ремонте, чем на дороге. Другие уверены, что сегодня в России невозможно приобрести полноценный внедорожник, способный проезжать практически везде, менее чем за 530 тысяч рублей. Как показывает практика, оба мнения имеют право на существование.

УАЗ Патриот 2015

Особенности технических характеристик

Отечественный УАЗ Патриот 2015 года выпуска можно найти на вторичном рынке России с одним из трех устанавливаемых на него двигателей. Чаще всего в продаже появляются версии с 2,7-литровым 128-сильным бензиновым агрегатом. Чуть реже встречаются модификации с дизельным мотором на 2,3 литра, созданным на ЗМЗ. Также иногда появляются предложения о продаже с 2,2-литровым двигателем на «тяжелом» топливе марки Iveco. Непопулярность последнего мотора во многом обусловлена тем, что его появление привело к существенному удорожанию внедорожника.

    Стандартный для Патриота 2,3-литровый дизельный двигатель нельзя назвать удачным. Для этого агрегата характерны следующие недостатки:

    • повышенная чувствительность к качеству топлива;
    • малый ресурс;
    • ранний износ турбины;
    • откровенно слабый вакуумный насос, который со временем рассыпается;
    • отсутствие в широком доступе расходных материалов и дополнительных деталей к двигателю.

    Стартовый бензиновый двигатель объемом 2,7 литра появился еще на первой версии Патриота. Этот мотор на протяжении всей истории развития внедорожника менялся незначительно. Все проведенные модернизации стартового агрегата сводились лишь к тому, чтобы улучшить его экологические показатели. В частности, для этого в конструкцию мотора внедрили катализатор и лямбда-зонды. В итоге внесенные изменения привели к удорожанию как самого автомобиля, так и его обслуживания. УАЗ Патриот 2015 года оснащался 2,7-литровым мотором, на каждый цилиндр которого инженеры установили отдельную катушку зажигания. Из-за внесенных изменений стартовый двигатель стал остро переносить некачественное горючее, которое провоцирует ранний износ топливной системы.

    К числу недостатков базового двигателя версии именно 2015 года относят наличие однорядной цепи ГРМ. Как отмечают автомобилисты в отзывах, ее ресурс редко превышает 40 тысяч километров. К этому моменту цепь может неожиданно оборваться, нанеся повреждения другим деталям мотора. Впрочем, к фатальным последствиям данная неисправность не приводит. Но в связи с тем, что Патриот часто используется для движения по бездорожью, частые обрывы цепи ГРМ нередко заставляют автовладельцев пешком преодолевать ни один десяток километров, так как автомобиль перестает двигаться. Поэтому некоторые автомобилисты устанавливали на российский внедорожник двухрядный привод ГРМ, который отличается большей надежностью.

    С 2013 года стартовый мотор стали дополнять системой охлаждения, которая избавила автовладельцев от частых перегревов двигателя. Однако до сих пор на вторичном рынке встречаются экземпляры Патриота, под капотом которых размещены дополнительные вентиляторы. Сам мотор способен перерабатывать бензин марки АИ-92, а его заявленный эксплуатационный ресурс равен 500 тысячам километров. При этом двигатель отличается чрезмерным «аппетитом»: средний расход топлива периодически достигает 20 литров.

    Патриот в исполнении 2015 года оснащался только 5-скоростной механической КПП. «Автомат» у российского внедорожника появился только через несколько лет. Данная коробка отличается тем, что у нее:

    • сальники вторичного вала, которые сменяются только с подшипником, периодически протекают;
    • сцепление постоянно перегревается при повышенных нагрузках;
    • со временем осложняется переключение передач (тугой ход);
    • нужно менять трансмиссионное масло каждые 40 тысяч километров.

    Главное достоинство Патриота заключается в том, что по внедорожным способностям данная модель превосходит многие свои аналоги. Эти характеристики обеспечивают 2 неразрезных моста, рамная конструкция, жестко подключаемая передняя ось и раздаточная коробка с понижающей передачей. Причем тип последней с 2014 года изменился. Если раньше на Патриот устанавливали раздаточную коробку от ГАЗ-69, то на рассматриваемой версии используется та же, что встречается на подержанных Kia Sorento. У данной детали нередко растягивается цепь и протекает сальник.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    УАЗ Патриот 1 поколения «славится» плохой обработкой кузова. Качество лакокрасочного покрытия к 2015 году улучшили. И все же оно постоянно вызывает нарекания со стороны автовладельцев. Но больше проблем доставляет сам кузов и днище, которые без регулярного обслуживания быстро покрываются следами ржавчины и со временем сгнивают. Поэтому любые сколы и трещины необходимо сразу обрабатывать антикоррозийным покрытием и краской.

    Салон у Патриота невозможно назвать удобным. Интерьер внедорожника отделан дешевым пластиком, который практически сразу после покупки автомобиля начинает скрипеть и стираться. Обшивка сидений тоже достаточно рано протирается, а механизмы регулировки требуют постоянного внимания к себе. Возможно, это стоит отнести к достоинствам российской модели, так как она оснащается минимальным количеством бортового оборудования. Соответственно, проблемы со встроенной электроникой встречаются реже, чем на зарубежных внедорожниках.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Подсчитать расходы на ремонт российского внедорожника довольно сложно. Детали к этой модели легко найти, а стоят они относительно дешево. Но, как свидетельствуют автовладельцы, они регулярно сталкиваются с разнообразными поломками. В частности, указанный цепной привод ГРМ на стартовом бензиновом моторе заставляет часто посещать автосервисы. А в случае возникновения неисправности в КПП приходится разбирать всю коробку, что увеличивает расходы на обслуживание.

    Не меньшее влияние на этот параметр влияют условия эксплуатации Патриота. Несмотря на то, что автомобиль рассчитан на движение по бездорожью, постоянная езда в таких условиях приводит к раннему износу деталей подвески. В случае эксплуатации машины в городе ходовую часть приходится ремонтировать каждые 90 тысяч километров. Но после бездорожья подвеска ломается в 2 раза чаще.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.3 D MT Лимитед2015 — декабрь 20161 099 990Полный (4WD)МКПП 5223522135113 (83) / 3500
    22.3 D MT Classicоктябрь 2014 — 2015749 990Полный (4WD)МКПП 5223522135113 (83) / 3500
    32.3 D MT Comfortоктябрь 2014 — 2015809 990Полный (4WD)МКПП 5223522135113 (83) / 3500
    42.3 D MT Limitedоктябрь 2014 — 2015969 990Полный (4WD)МКПП 5223522135113 (83) / 3500
    52.7 MT Анлимитед2015 — 2016989 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    62.7 MT Классик2015 — 2016779 000Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    72.7 MT Комфорт2015 — 2016879 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    82.7 MT Лимитед2015 — 2016959 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    92.7 MT Трофи2015 — 2016919 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    102.7 MT Экспедишн2015 — 2016949 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    112.7 MT Анлимитед2015 — 2015899 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    122.7 MT Трофи2015 — 2015829 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    132.7 MT Экспедишн2015 — 2015859 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    142.7 MT Classicоктябрь 2014 — 2015699 000Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    152.7 MT Comfortоктябрь 2014 — 2015799 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    162.7 MT Limitedоктябрь 2014 — 2015869 990Полный (4WD)МКПП 5269320150128 (94) / 4600
    172.7 MT Анлимитед2016 — декабрь 2016989 990Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    182.7 MT Классик2016 — декабрь 2016779 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    192.7 MT Комфорт2016 — декабрь 2016879 990Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    202.7 MT Лимитед2016 — декабрь 2016959 990Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    212.7 MT Трофи2016 — декабрь 2016919 990Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    222.7 MT Экспедишн2016 — декабрь 2016949 990Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    UAZ Patriot 2015 года примечателен тем, что полноценных конкурентов у данной модели нет. По совокупности разных характеристик (сходная цена, наличие рамы или полного привода) в данный список можно включить следующие автомобили:

    При сопоставимой цене на вторичном рынке Renaul Duster выглядит более привлекательным автомобилем для покупки, так как обладает более надежной подвеской и лучше приспособлен к городским условиям. Но если речь идет о полноценном внедорожнике, то Патриот станет более оптимальным выбором. Бензиновый двигатель у российской модели служит дольше. Хотя он и потребляет примерно в 2-3 раза больше топлива. Кузов Duster лучше защищен от коррозии. Также вместе с французским кроссовером можно приобрести автоматическую КПП.

    Great Wall Hover H5 по многим характеристикам (включая цену на вторичном рынке) сопоставим с Патриотом. Но, как заявляют автовладельцы, китайский внедорожник обладает лучшей в своем классе подвеской. При этом у Hover H5 довольно проблемные двигатель и цепной привод, ГРМ которого едва выдерживает 50 тысяч километров. И если на Патриоте данную деталь можно заменить на более надежную, то владельцам китайского внедорожника приходится довольствоваться только постоянным ремонтом.

    SsangYong Rexton оснащается одним из лучших дизельных двигателей не только в классе, но и в сравнении с моторами, устанавливаемыми на совершенно разные автомобили. Соответственно, корейская модель при сопоставимых с Патриотом характеристиках более экономичная и тяговитая. Rexton смотрится на фоне российской модели лучше за счет еще и расширенного набора бортового оборудования и комфортабельного салона.

    Среди представленных моделей наиболее оптимальным для покупки может стать Nissan Pathfinder. Этот внедорожник стоит примерно на 200 тысяч рублей дороже Патриота, но при этом он не доставляет практически никаких проблем при условии своевременного обслуживания. Даже двигатель «выхаживает» порядка 500 тысяч километров, не требуя дорогостоящего ремонта.

    К содержанию ↑

    Заключение

    UAZ Patriot 1 поколения стоит покупать лишь в том случае, когда возникает потребность в недорогом и полноценном внедорожнике, способном справиться практически с любыми условиями. Российская модель не отличается качественными двигателями и хорошей антикоррозийной стойкостью. Ее салон максимально неудобен, а детали подвески не выдерживают постоянной езды по бездорожью. В городе Патриот потребляет слишком много топлива. Кроме того, при эксплуатации в мегаполисах сразу возникают проблемы с парковкой внедорожника и постоянным перегревом МКПП.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей